Более 15 арт-локаций ждут киевлян в течение 5 дней — объем чрезвычайный, учитывая, что только экспозиция в галерейном пространстве D12 занимает более 3500 кв.м.

Причем искусство на Kyiv Art Week представлено на любой вкус: от гениев классики до звезд современности, от молодого поколения украинских художников до всемирно известных зарубежных имен.

ТОП-5 работ Kyiv Art Week

Бронзовый гарнитур Диего Джакометти, спецпроект "Кабинет коллекционера".

Международный галерейный форум в D12

Стоимость работ швейцарского скульптора и дизайнера Диего Джакометти на аукционах Christie's и Sotheby's колеблется от $ 500 тысяч до $ 1500 тысяч. Джакометти был настолько близок со старшим братом Альберто, всемирно известным скульптором, что иногда их работы трудно отличить. До последних дней братья вместе работали в общей скульптурной мастерской в Париже.

Гостям галерейного форума в D12 представляют бронзовый гарнитур Диего, что является ценным достоянием коллекции Игоря Воронова.

Автопортрет Н.Ломтева

Art&Science, Национальный музей искусств им. Богдана и Варвары Ханенко

В течение трех лет Елена Живкова, заместитель директора по научно-исследовательской работе, пыталась раскрыть секрет полотна неизвестного автора. На нем был изображен мужчина, имя которого тоже было неизвестно. Ключом к разгадке тайны стал опубликованный "Дневник Николая Ломтева". Среди прочего художник вспоминал "Олимпиаду" 1845 — веселое маскарадное действо в пещерах римского пригорода, которым художники из разных стран праздновали окончание итальянской "стажировки". Несмотря на крайнюю бедность, от которой Ломтев страдал в Италии, еще за полгода до праздника он заказал себе роскошный наряд придворного трубача. Когда маскарадный костюм был готов, художник начал работу над автопортретом в нем.

Исследование Живковой привело к раскрытию еще одного секрета. На знаменитом дагерротипе 1845 года, где Николай Гоголь позирует в кругу русских художников в Риме, удалось установить до сих пор неидентифицированное лицо — Николая Ломтева, что стоит слева в той же шляпе, что и изображен на картине.

"Саша", Сергей Братков

32 Vozdvizhenka Arts House

В основе серии фотографий — история девушки Саши. Она берет начало в 2000 году, когда восьмилетняя Саша приняла участие в качестве модели в проекте Браткова Kids. Эта работа была показана на Manifesta 5 San Sebastian, на персональной выставке художника в Pinchuk Art Centre, вошла в 4 музейные коллекции, а также в коллекцию Фонда Франсуа Пино, став первым достоянием восточноевропейского искусства всемирно известного коллекционера. Через 10 лет Сергей Братков снова случайно встретился с Сашей. Это был момент ее разочарования в профессиональной модельной деятельности, поэтому фотоистория девушки, сделанная в этот момент жизни, стала изнанкой портфолио, обратной стороной модельной индустрии.

Акварель Александра Бенуа "Улица Ферран"

Киевский национальный музей русского искусства

Существуют две абсолютно идентичные работы "Улица Ферран" Бенуа. Первая входит в коллекцию Давида Сигалова и принадлежит Киевскому национальному музею русского искусства, вторая находится в Государственном русском музее в Санкт-Петербурге. Почему же Бенуа создал два абсолютно одинаковых полотна? Ответ был скрыт на обратной стороне картин. "Улица Ферран" — моему лучшему другу" — надпись, сделанная автором на работе, хранящейся в Киеве. Как оказалось, Бенуа подарил первое полотно своему товарищу, а затем повторил его уже для себя. Вторая работа и попала в петербургскую коллекцию.

"Непредсказуемая археология Местности", Леван Миндиашвили

Выставка Национальной галереи современного искусства Грузии, Мистецький Арсенал

Творчество известного грузинского художника Левана Миндиашвили, представленное в галереях от Нью-Йорка до Лондона, сегодня смогут оценить посетители Kyiv At Week. В Киеве Миндиашвили представляет отобранные работы по проекту "Непредсказуемая археология Местности", который включает огромные картины и скульптурные объекты. Картины, основой которых являются собственные снимки художника из путешествий по Грузии, созданы из нескольких слоев акриловой краски с гелевой серединой, что необычным образом передает эффект старых фотографий. Скульптуры являются образами переживаний и воспоминаний из многих мест, где проживал художник, они выполнены с помощью штукатурного гипса, что внешне имитирует прочный бетон, однако является хрупким и символически описывает временную и эфемерную природу понятий "места" и "дома" в современном обществе.