Официально судна стран Евросоюза прекратили заходить в Крым в 2015 году, однако некоторые в попытках обойти ограничительные меры меняют флаги и место приписки кораблей. Например, под флагом Того ходило судно, перевозившее в Крым украинскую ильменитовую руду на завод олигарха Дмитрия Фирташа "Крымский титан".

Эта схема выглядела так: ильменитовая руда с Межиреченского горно-обогатительного комбината, что на Житомирщине, перевозились в порт "Южный" в Одесской области. Там ильменит перегружали на судно "Катя". По документам оно должно направляться в российский порт "Кавказ". Но туда не доходило. В Керченском проливе прямо в акватории ильменит перегружали на российское судно "Нефтерудовоз", которое затем направлялось в закрытый Керченский порт, откуда руда, вероятнее всего, доставлялась на завод "Крымский титан".

Однако, несмотря на возбуждение прокуратурой южного региона Украины уголовного производства против украинских пограничников и резонанс вокруг этой темы, схема поставки сырья на "Крымский титан" продолжила успешно действовать в течение всего 2016 года. Менялись разве что суда-перевозчики и отправители груза.

Читайте также: Солнечный бизнес: как братья Клюевы "приватизировали" право на бесплатную электроэнергию

За 2016 год четыре судна за 10 заходов из порта "Южный" под Одессой вывезли около 115 тысяч тонн ильменитовой руды. По документам груз шел до порта "Кавказ", и, как и раньше, не доходил до конечного пункта назначения.

Как власть молча наблюдает за подсанкционным бизнесом Дмитрия Фирташа – смотрите в расследовании.