Когда предварительная продажа опасна

Одной из наиболее распространенных махинаций в фитнес-индустрии является предварительная продажа абонементов. Особенно часто этим пользуются так называемые клубы-призраки. Например, если вы видите яркую рекламу фитнес-клуба, название которого вы слышите впервые. Его помещения еще строят, и он не может похвастаться успешным управлением подобными объектами, то вам стоит задуматься — хотите ли вы быть "подопытными кроликами" в руках проходимцев. Информацией о таких аферах изобилует интернет. Для некоторых фитнес-клубов основным видом бизнес-деятельности, например, стало не предоставление фитнес-услуг, а привлечение средств граждан путем продажи абонементов. Основную часть абонементов продавали в еще не открытые и даже не построеные клубы. Помогали такой продаже отечественные селебрити.

По дороге обанкротились

История фитнес-индустрии в Украине знает немало случаев, когда из-за неправильного менеджмента и отсутствия управленческого опыта в этой сфере новички рынка просто прогорали. Инициаторы такого бизнеса сами часто являются владельцами клубных карт других фитнес-сетей. И вот насмотревшись как там все работает, думают, что им тоже подвластно это ремесло. Но это все равно что на парковке пофотографировать чужой автомобиль, а потом у себя в гараже попробовать собрать что-то подобное из подручных средств. Чаще всего такими отчаянными новаторами управляют слишком большие амбиции и вера в то, что даже без опыта у них все получится. Но практика доказывает обратное! Этот вопрос недавно даже стал топовым на пресс-конференции в ИА "УНИАН". Там владелец недвижимости на ул. Кудряшова, 16 Игорь Коваленко рассказал о своем неудачном опыте оперирования фитнес-клубом и его иллюзиях на старте ведения этого бизнеса.

"У нас не получилось. Это оказалось сложнее, чем мы предполагали, потому что без операционного опыта в фитнес-индустрии предоставлять услуги высокого качества невозможно", — рассказал Коваленко.

Перечень фитнес-клубов, для владельцев которых ноша оперирования таким объектом оказалась непосильной, достаточно большой. В итоге они подводят не только своих партнеров, но и оставляют клиентов за закрытыми дверями без денег и без фитнеса. К тому же, если фитнес-клуб — это не основной, а только один из дополнительных бизнес владельцев, то чаще всего управление таким клубом происходит по остаточному принципу, из-за чего хромает и качество обслуживания, и уровень подготовки тренеров.

Дешевая рыбка — плохая юшка

Фитнес-бренды, которые только заходят на рынок, обычно пытаются заманить клиента ценой абонементов. Но чем в этом случае рискует "экономный" клиент?! Он рискует самым дорогим — своим здоровьем! Ведь обычно такие клубы используют систему жестокой экономии на всем — от соблюдения санитарно-технических норм к приобретению сертифицированных тренажеров, не говоря уже о зарплатах персонала, который теряет всякую мотивацию профессионально работать с посетителями клуба. Такие фитнес-залы заполняют свой парк тренажеров применяемой техникой, которую из-за непригодности списывают другие фитнес-клубы. В некоторых клубах закупают и новые тренажеры, но опять же наиболее дешевые. И определить такую ​​аферу можно даже на глаз! Например, если заглушки на тренажере не металл, а пластиковые, то, думаю, не трудно представить, что может произойти с человеком, когда во время занятий на него рухнет полный вес гирь.

Максимальный результат за минимальную цену

Конечно, в такой молодой бизнес-индустрии в Украине, как фитнес, все-таки есть бренды, которые утвердили свою надежность. Например, такие клубы, как "5 элемент", "Аквариум", "Sport Life" или тот же "Царский", заслужившие себе положительный образ на рынке годами добросовестной работы с клиентами. Но чтобы избежать вышеупомянутых нами пунктов и работать на должном уровне им приходится идти в более высокий ценовой сегмент. Ну а тем, кто не желает переплачивать, лучше выбирать сетевые фитнес-клубы. Таким образом, приобретя клубную карту, вы избегаете неприятных рисков. Ведь даже если вдруг этот клуб не достроят или случатся еще какие-нибудь непредвиденные ситуации с их стороны, вы не останетесь у закрытых дверей и все равно сможете посещать клубы этой же сети по другим адресам и получать высококлассные фитнес-услуги по доступной цене.

Наталья Лавриненко