Стальные барьеры намного эффективнее, чем бетонные. Дело в том, что авто, которое таранит отбойник, имеет много кинетической энергии. Бетон ее практически не поглощает, поэтому после удара машина просто отскакивает в сторону.

С металлическими отбойниками все наоборот. Они рассеивают кинетическую энергию, поэтому авто может даже остановиться, а не прыгать по дороге, как мяч, задевая других участников дорожного движения.

А изготавливают эти элементы дороги из вот таких рулонов металла. Каждый весит 8 тонн, этого материала хватит на 170 отбойников. Пресс разглаживает металл, а гильотина разрезает на отрезки нужной длины.

Далее будущий отбойник изгибают — так он лучше будет принимать удар. Максимальная нагрузка — 7 тонн.

Затем пресс выжимает отверстия, необходимые для скручивания отбойника. Для того, чтобы барьер успешно служил в течение лет, его нужно надежно защитить от коррозии.

Читайте также: Почему немецкое пиво лучшее в мире

Поэтому заготовку опускают в ванну с цинком. После такой обработки производитель предоставляет гарантию от сквозной коррозии 30 лет.

Кроме стандартных металлических конструкций, есть и такие, которые, например, защищают авто от удара о дерево, растущее на обочине. Их специально усиливают пластиковыми вставками и дополнительными распорками.

Перед установкой готовые отбойники испытывают на полигоне. Авто разгоняют и бьют о барьер.

Результат — впечатляет. И отбойник, и авто получили минимальные повреждения. Если бы был бетон — последствия были бы совсем другими.