Пройдите курсы контраварийной подготовки

Водитель, в подавляющем большинстве случаев, - самый слабый элемент транспортного средства. Мы готовы тратить сотни и тысячи долларов на активные и пассивные системы безопасности, но мысль о прохождении хотя бы базового зимнего курса контраварийной подготовки посещает немногих. Тот, кто решился инвестировать несколько тысяч гривен и двадцать часов жизни в собственную безопасность, живет спокойнее. И дольше.

Читайте также: Группа женщин 10 часов толкала заглохший автобус. Никто не остановился!

Заедьте на СТО

Каким бы продвинутым и обученным не был водитель, накануне заморозков необходимо показать автомобиль специалистам. Если вы обслуживаетесь в хорошем автосервисе, будьте уверены - перед наступлением холодов вам позвонят и предложат полный комплекс услуг по подготовке автомобиля к зиме. Если среднесуточная температура за бортом опустилась ниже +7 градусов, а дилер вам не позвонил или не написал – ищите другого. Более внимательного.

Меняйте резину

Первое и самое дорогое мероприятие – смена резины. Споры о том, какая резина, шипованная или фрикционная, подходит для условий украинской зимы, не утихнут никогда.

Шипованная резина, как правило, более шумная, быстрее изнашивается и хуже тормозит на асфальте. Однако, «сцепка» с дорогой во время гололеда у нее надежнее. Колеса, обутые во фрикционную резину, напротив, лучше работают на твердом покрытии, меньше шумят и дольше служат.

Самый опасный компромисс - всесезонные шины. Зимние шины имеют множество различных параметров и характеристик. Эта тема достойна отдельного обзора. Независимо от выбора резины при ее сезонной смене всегда проверяйте состояние запасного колеса.

Читайте также: Спасатели ограничили движение крупногабаритного транспорта на трассе Киев – Чоп

Проведите общую диагностику автомобиля

Второй по важности этап – общая диагностика автомобиля. Самому ее сделать сложно, а вот заказать на любом автосервисе можно. Стоит это не дорого. Перед зимой следует обязательно проверить целостность всех резиновых элементов, находящихся внизу автомобиля. Автомеханики в первую очередь обращают внимание на пыльники «гранат», тормозных суппортов, амортизаторов и других элементов ходовой части.

Особое внимание уделяют состоянию охлаждающей жидкости. Проверить также следует и остальные рабочие жидкости. Аккумулятор, прослуживший более трех лет, проверять следует с особым пристрастием.

Своими силами

Самостоятельно можно проверить светотехнику. Убедиться в исправности габаритных огней, ближнего и дальнего света, передних и задних противотуманных фар, стопсигналов и поворотников.

Желательно обработать уплотнители дверей специальной силиконовой смазкой. Она продлевает срок службы резиновых изделий и предотвращает их примерзание к металлу. Постелите в салоне резиновые коврики с высокими бортиками – они не позволят растаявшему снегу растекаться по ковру пола.

Щетки дворников всегда должны быть в хорошем состоянии, но на зиму мы рекомендуем установить так называемые бескаркасные. Благодаря конструкции они меньше подвержены обледенению.

Не забудьте опустошить "летнее" содержимое бачка омывателя и наполнить его незамерзающей жидкостью. Замерзшая вода может доставить гораздо неприятностей больше, чем кажется на первый взгляд.

Всегда с собой

В багажнике обязательно должны быть: скребок и щетка для снега, буксировочный трос, провода для прикуривания и запас незамерзающей жидкости.

Не лишними будут: саперная лопатка, цепи противоскольжения, аэрозольная смазка, антигель (для дизельного топлива), фонарик и светоотражающий жилет.
Из соображений комфорта можно возить с собой плед, запас питьевой воды, упаковку сухариков, туалетную бумагу и перчатки.

Манера вождения

Даже опытным автомобилистам, чуть выпадет первый снежок, не лишним будет найти просторную заснеженную площадку, (например, пустую парковку супермаркета). И вспомнить, чем снос отличается от заноса, как ведет себя автомобиль при резком торможении, при старте с вывернутыми колесами и при резком вращении рулевого колеса. Всего 10-15 минут и в вашей мышечной памяти освежатся многие, раннее наработанные навыки. Первый снег уже выпал – вперед!

Напомним: 5 советов, как ездить по скользкой дороге