Гонконг. Ежегодно через этот аэропорт летает 50 миллионов пассажиров. Чтобы все лайнеры двигались строго по графику, здесь работает команда из 250 авиадиспетчеров. Одновременно каждый из них ведет до 12 самолетов, а это требует невероятной концентрации.

Диспетчеры пользуются как радаром, так и системой ручной регистрации. На расстоянии 300 километров от аэропорта самолет впервые выходит на связь с управлением воздушным движением. Главная задача центрального диспетчера - направить пилота таким образом, чтобы он присоединился к очереди самолетов, приближающихся к аэропорту.

Читайте также: Как изготавливают дровяные печки

Авиадиспетчер предоставляет пилоту инструкции по скорости, высоте и погодным условиям. Если в аэропорту слишком загружено движение, он может направить летательный аппарат в зону ожидания.

В 80-ти километрах от аэропорта самое время диспетчеру принять авиалайнер под свою опеку. Он следит за полетом с помощью системы радаров, которые показывают номер рейса, его скорость, высоту и название перевозчика.

Авиадиспетчер постоянно следит за погодными условиями и оперативно информирует пилотов. Они, в свою очередь, используя эти данные, меняют скорость при приближении к аэропорту. В конце рейс 407 садится в аэропорту Гонконга, теперь наземный диспетчер направляет самолет через сеть взлетно-посадочных полос в терминал.