Об этом свидетельствуют результаты исследования ученых Любы Белкин и Марьям Кучаки, сообщает Платформа.

Исследование прошло в три этапа. Во время первой части ученые проанализировали поведение продавцов сети магазинов в 2010 и 2011 годах, когда наблюдалась чрезвычайная жара. Они выяснили, что в условиях жары сотрудники были менее склонны помогать посетителям.

Впоследствии ученые проверили, повторится ли эффект при отсутствии прямого воздействия температуры. Для этого 160 человек разделили на две группы и одну из них попросили закрыть глаза и вспомнить опыт неприятного перегревания организма. Оказалось, что даже мнимая жара снизила готовность сотрудничать.

Читайте также: Секс делает людей значительно умнее: результаты исследования

На третьем этапе 73 студента были на занятиях в аудиториях с температурой воздуха 26,7 градусов или 20,6 градусов Цельсия. Затем их попросили письменно ответить на как можно большее количество вопросов якобы для организации, которая помогает детям и людям в сложной жизненной ситуации. Более горячая температура аудитории опять же совпадала со снижением мотивации учащихся помогать.