По мнению специалистов, авария могла произойти из-за неверных данных о скорости полета на дисплеях самолета, а также из-за оледенения двигателя. Итак, самолет двигался медленнее, чем думали пилоты, а агрегаты лайнера при этом покрылись льдом.

Читайте также: Авиакатастрофа Ан-148: нашли запись последнего полета

В МАК отметили, что данные с "черного ящика" говорят о том, что обогрев, который используют при неблагоприятных погодных условиях, был отключен. Именно поэтому датчик показывал неверную скорость.

По версии специалистов, катастрофическая ситуация начала развиваться через 2 минуты и 30 секунд после взлета самолета. Высота, на которую поднялся лайнер в эту минуту составляла 1300 метров, а скорость, по данным приборов, – 465 – 470 километров в час. В этот момент данные о скорости самолета, которые поступают командиру экипажа и второму пилоту, начали неожиданно отличаться. Примерно через 25 секунд после обнаружения проблемы разница скорости начала составлять 30 километров в час.

Примерно через 50 секунд на высоте около 2 километров датчики снова начали показывать разницу в скорости. Стоит отметить, что она стремительно начинала расти. В этот момент пилоты отключили автопилот и решили сами справиться с внештатной ситуацией,
– отметили в МАК.

Через 34 секунды один из датчиков начал показывать скорость 0 километров в час, а другой – 540-560 километров в час. Неожиданно и он начал сбрасывать скорость. Именно в этот момент самолет начал быстро снижаться. Лайнер достиг земли и врезался в нее на скорости 800 километров в час.

Оказывается, на массовые проблемы с датчиками пилоты нескольких самолетов жаловались еще за неделю до крушения Ан-148. Но предупреждение от Росавиации почему-то было разослано только вчера. Только за двое суток 4 и 5 февраля в аэропорту "Шереметьево" было зарегистрировано аж 7 подобных ситуаций. Экипажи семи "Суперджет" докладывали о том, что скорость на датчиках сильно различается. После этого они принимали решение вернуться на аэродром.

Читайте также: Что на самом деле случилось с Ан-148 перед падением в Подмосковье: версии экспертов

Выводы были сделаны только 12 февраля, через день после аварии Ан-148. Специалисты Росавиации предупредили всех, что датчики могут замерзать из-за обильного московского снегопада, когда талая вода стекает прямо на них, накапливается там и замерзает.

Напомним, 11 февраля самолет Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск, разбился в Подмосковье, по предварительным данным, на борту было 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто из людей не выжил.