Об этом австрийский историк, автор многих трудов об Украине, в частности "Малой истории Украины", Андреас Каппелер написал в своей статье для издания Der Standard.
По мнению ученого, корни массовых движений лежат в особом историческом наследии Западной Украины.
"Жители Западной Украины оказывали наиболее радикальное сопротивление, в то время, как большая часть населения на Востоке и Юге страны, особенно старшего возраста, больше оставалась в ловушке советских традиций", - отметил он.
Каппелер отметил, что отправной точкой для этого аспекта является вооруженное сопротивление, творившие ОУН и УПА против советской власти.
Читайте также: Если бы сразу отправили правительство в отставку - давно бы забыли о Майдане, - Кучма
"В Польше в межвоенный период украинское гражданское общество организовывалось в либеральные и социалистические партии, в сельскохозяйственные кооперативы и женские ассоциации и вокруг деятельности униатской церкви, что не было возможным для большинства украинцев, живших в Советском Союзе", - считает он.
Историк отметил, что для центра и других частей Украины весомым основанием для протеста является казачество.
"Идеалы украинского казачества - свобода и равенство, от независимости до анархии, но также создание казаками протонационального украинского государства в XVII в. - Этот миф присутствует в народной традиции и в высокой культуре", - объясняет специалист и добавляет, что "в то время, как большинство русских было в большей степени под влиянием традиций автократического государства, казацкие идеалы укоренены в коллективном сознании многих украинцев".
Читайте также: После окончания игр в Сочи, соревнования за будущее Украины все еще будет продолжаться, - The New York Time
Поэтому, по мнению Каппелера, казацкие традиции и западноукраинские традиции гражданского общества сошлись вместе на Майдане.
Он отмечает, что этих исторических объяснений недостаточно и отмечает в основном молодых людей, которые разделяют европейские ценности и хотели бы жить также в Украине.