На новогодние и рождественские праздники магазины массово снижают цены на товары. Одни на 30%, а другие аж на 70%. От такой щедрости голова идет кругом, и люди несутся покупать дешевые товары. Но такие ли они дешевые? Чтобы сделать действительно выгодные покупки и не попасть на крючок маркетологов, стоит хорошо изучить эти крючки.

Крючок №1

Очень часто магазины используют простой, но эффективный метод – где-то за месяц до Нового года немного поднимают цены. А потом устраивают скидки. На деле же покупатель получает товар по старой цене. То есть это обычный обман. Поэтому, если отправляетесь покупать какой-то конкретный товар, помониторьте перед совершением покупки цены на него в интернете, чтобы не переплатить.

Крючок №2

Следующий маркетинговый ход несколько хитрее. Магазин сообщает, что, например, платье стоит на 30% дешевле. Но к нему крепится ремешок. Покупатель считает, что это акционный комплект. Но на кассе вдруг узнает, что скидка действует только на платье, а ремешок – нет. К тому же платье по акционной цене продается только вместе с ремешком. Как правило, после такого открытия от покупки все равно никто не отказывается. Платье понравилась, цена приятная да и ремень к нему очень подходит. Но на самом деле цену на ремень магазин повысил на сумму скидки на платье. В результате стоимость комплекта обойдется в столько же, если бы эти две вещи вы покупали бы отдельно до распродажи. И тогда покупатель мог бы вообще не купить ремень.

Крючок №3

При покупке на сумму от, например, двух тысяч гривен магазин обещает скидку в следующем месяце, к примеру, 20%. Где же здесь кроется обман? На самом деле до следующего месяца магазин повышает цены на те же 20%. При этом на витрины выставляет не ходовые товары, то есть, выбор значительно уменьшается. Но, обычно, покупатель все равно что-то приобретет, ведь ему будет жаль, если бонус пропадет. Таким образом покупается ненужная вещь да еще и по завышенной цене.

Читайте также: Как правильно готовить настоящую кутью и что стоит подать на рождественский стол

Крючок №4

Когда покупатель заходит в магазин, то в первую очередь обращает внимание на то, что происходит справа от него. Это удачно используют продавцы. И именно там располагают большие вывески с надписью "Скидка". При этом на стеллажах с акционным товаром, как правило, беспорядок. Вещи не разложены аккуратно – по размеру, цвету, фасону – а разбросаны и перемешаны с неакционными товарами. Консультанты объясняют это наплывом покупателей и ажиотажем. На самом же деле, беспорядок создают умышленно, чтобы среди товаров со скидками покупатель прихватил себе вещи и по полной цене.

Крючок №5

Покупателю, который меряет акционный товар, консультант предлагает еще одну вещь, которая идеально дополнит образ. При этом обещая скидку в полцены. Клиент радуется, что ему так повезло сэкономить и с удовольствием покупает обе вещи. В реальности же цена второй вещи является завышенной. К тому же, продавец предлагает именно ту вещь, которую часто покупают в тандеме – пиджак/брюки, шапка/шарф, юбка/блузка и другие подобные "пары".

Крючок №6

В магазинах нередко можно увидеть стойки с вывеской "Последняя вещь". Покупатель понимает, что кофточки или штанов такого фасона он больше не найдет, а тут еще и скидка. Понятно, что он спешит их купить. Но на самом деле одежда на стойке не в последнем экземпляре. Его специально так вывешивают, чтобы создать ажиотаж и заставить человека бежать за покупкой.

На стойки также могут развешивать одежду неходовых размеров со скидкой, например, XS или XXL. На них ценники прикреплены сверху. А далее идут более дорогие неакционные, но очень похожие вещи популярных размеров. Покупатель такого коварства может не заметить. А когда на кассе обнаружит, что скидки нет, от покупки вряд ли уже откажется.

Что еще стоит знать о систему праздничных скидок?

В конце года сервисные центры известных брендов электроники и бытовой техники завершают ремонт бракованных товаров и отправляют их обратно в магазины, освобождая склады. Производители продают их со скидкой 50%, но при этом продавцы не признаются, что акционный товар был когда-то неисправным. Они перестраховываются фразой, что акционный товар возврату и обмену не подлежит. Эти условия прописаны мелким шрифтом в рекламе распродажи, а продавцы устно не предупреждают клиентов.

Бывает и такое, что покупатель приходит за акционным товаром, а продавец сообщает, что его, к сожалению, уже раскупили. Но тут же утешает, мол, есть подобный и почти по такой же цене. Клиент соглашается, ведь товар вроде бы аналогичный и в запланированный бюджет он вписывается. В действительности, вещь, которую предлагают взамен, изначально была дешевле из-за более низкого качества или менее известного бренда. И таким образом продавцы, пользуясь ажиотажем, распродают непопулярный товар.

Полный выпуск программы "Полезные файлы" смотрите здесь.