Самолет предназначался для разведывательных полетов. Его применяли там, где спутники-шпионы были бессильны.

Впервые U-2 заступили на службу в 1956 году. Рабочая высота модели - более 20 тысяч метров - делала ее недоступной для баллистических ракет и наземных радаров.

Оборудование для сбора информации работало исправно. Вашингтон добыл фотографии и карты, о которых раньше и мечтать не мог.

Большинство полетов U-2 совершал над территорией Советского Союза. В Кремле знали о незваных гостях, но ничего поделать не могли.

Лишь в 1960 году советским ракетным войскам удалось сбить самолет. Пилот Фрэнсис Гэри Пауэрс катапультировался перед аварией. Его нашли, посадили, но за решеткой он пробыл недолго - уже через 2 года Пауэрса вернули в США в обмен на советского шпиона.

В Вашингтоне с распростертыми объятиями пилота никто не ждал. ЦРУ заявило, что он провалил задание, не взорвал самолет и фактически отдал американские технологии россиянам. Пауэрса таскали из Конгресса в Суд, из Суда в Конгресс, но в конце освободили от ответственности и отпустили.

U-2 больше не летали над Союзом, теперь полем боя стала Куба, Китай и Северная Корея. В 1962 году U-2 сфотографировали подготовку к запуску баллистических ракет на Кубе. Кто знает, если бы не самолеты-шпионы, может Кастро и нанес бы ядерный удар по Штатам.

U-2 летают до сих пор. Пилотирование этих машин сверхсложное, особенно это касается посадки. Когда U-2 заходит на посадочную полосу, параллельно с ним идет гоночная машина и водитель дает инструкции пилоту.

Вскоре Штаты планируют отойти от использования U-2 и перейти на более совершенную модель RQ Global Hawk.