В этом уверены члены Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта. Об этом депутаты сообщили на выездном заседании комитета в Мариуполе.

По мнению председателя комитета Ярослава Дубневича, "Укрзализныця" имеет все возможности до 1 ноября решить проблему грузоперевозок и увеличить пропускную способность на участках Хлебодаровка-Зачатовка и Зачатовка-Камыш до 27-30 пар поездов в сутки.

"Промышленность — это не дойная корова для "Укрзализныци". Хочет "Укрзализныця" зарабатывать деньги — пожалуйста, предоставьте вовремя услуги, перевозите грузы, получайте за это плату. "Укрзализныця" — самодостаточная хозяйственная структура. Сильная и мощная. В железной дороги есть все возможности, чтобы до ноября снять проблему грузовых перевозок и увеличить пропускную способность Камыш-Зари до 27-30 пар поездов в сутки. Полгода проблема не решается, а можно сделать в сжатые сроки и за минимальные средства. Дорога говорит, не хватает вагонов. Но в нас 10-11 дней оборачиваемость вагонов, а норма — 4-5. Элементарно порядок надо навести", — сказал Дубневич.

"За три месяца это можно сделать и график указать с увеличением количества маршрутов в связи с инвестициями на участках, которые сразу будут расшивать. Не откладывать на 1 ноября, а постепенно увеличивать пропускную способность каждого месяца. Таким образом мы в кратчайшие сроки решаем проблему", — отметил Тарута.

Член Комитета ВР по вопросам транспорта Владимир Гусак добавил, что на повышение пропускной способности участка можно направить часть средств, полученных "Укрзализныцей" от повышения железнодорожных тарифов на грузовые перевозки. Рост тарифов на 30% с 1 февраля 2015 года принес "Укрзализныци" от 8 до 10 млрд грн дополнительного дохода.

"Нам говорили, что эти средства пойдут на инвестиции. И будет решена проблема Камыш-Зари. Прошел год, "Укрзализныця" за счет этого повышения получила 8 млрд гривен, но проблема не решена. Я хочу всем объяснить, что грузовые перевозки — супер рентабельные. За их счет дотируются пассажирские перевозки. Я уже год не могу добиться от железной дороги объяснения, куда ушли те 8 млрд гривен? Решение этой проблемы даст Украине 1,5 млн тонн металлопродукции. Это в первую очередь экономический рост", — сказал народный депутат.

По словам первого заместителя министра инфраструктуры Евгения Кравцова, Мининфраструктуры обсуждает с "Укрзализныцей" планы, как за счет достаточно небольших средств поднять пропускную способность перегона до 25-26 пар поездов в сутки. "Это должно значительно улучшить ситуацию по сравнению с тем, что есть на сегодняшний день. Эти средства — несколько десятков миллионов гривен — на сегодня являются подъемными для "Укрзализныци", но компании необходимо принять решение, насколько это вписывается в текущий финансовый план, насколько эти средства можно будет выделить за счет перераспределения с других направлений", — считает Кравцов.

По предварительным оценкам, чтобы увеличить грузопоток через железнодорожный узел с 13 до 30 пар поездов в сутки необходимо 200-250 млн грн.

Напомним, ограничение пропускной способности железнодорожного перегона Камыш-Заря-Волноваха, единого железнодорожного пути, соединяющего Мариуполь с остальной Украиной, приводит к перебоям поставок сырья на мариупольские металлургические комбинаты имени Ильича и "Азовсталь", которые вынуждены сокращать производство. При этом Украина теряет валютную выручку и отчисления в бюджет.