Стоит отметить, что министерство обнародовало проект приказа в другом разделе своего сайта. В частности, он вывешен в разделе "Объявления", хотя должен быть в разделе "Регуляторная деятельность".

Как известно, ранее и.о. генерального директора "УЗ" Евгений Кравцов обещал провести переговоры с бизнесом и согласовать позиции по поводу повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки во внутреннем сообщении.

Повышение грузовых тарифов на 22,5% заложено в проект финансового плана госкомпании, который был разработан командой предыдущего главы "УЗ" Войцеха Балчуна.

По оценкам аграрных ассоциаций, рост цен на грузовые перевозки "Укрзализныцей" приведет к дополнительным затратам на транспортировку зерна в объеме около 1,5 млрд грн. Аграрии обратили внимание на то, что запланированный рост тарифов на уровне 22,5% значительно превышает индекс инфляции в 2016 году (12,4%) и за первое полугодие 2017 года (7,9%). По мнению профильных ассоциаций, повышение тарифов на грузовые перевозки неизбежно приведет к снижению конкурентоспособности украинской продукции на международных рынках.

В свою очередь президент Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков выразил уверенность, что говорить о повышении грузовых тарифов бессмысленно до устранения операционной неэффективности и коррупции на железной дороге.

По оценкам А.Каленкова, повышение ж/д тарифа на 22,5% приведет к дополнительным затратам примерно 7-10 долл. на каждой тонне металлопродукции.

"Если произойдет это повышение, то нас просто будут вытеснять с экспортных рынков, поскольку порядка 30% всех наших контрактов – это низкомаржинальные товары. И это касается не только нас, у цементников и аграриев ситуация такая же", – подчеркивал президент "Укрметаллургпрома".