Впрочем, джаз в чистом виде можно было слушать ежедневно на так называемой Волошинской сцене, во дворе дома, где жил и творил поэт и художник Максимилиан Волошин.

"Он не был равнодушным к джазовой музыки, здесь играла креольский банда, это было в 28-м году ... Поэтому я думаю, Волошин для своего времени был человеком прогрессивным", - говорит куратор Волошинской сцены Алексей Коган.

Самое главное в джазе, который еще называют музыкой свободных людей, - импровизация. Музыкантам всегда интересно выполнять музыкальную импровизацию, но ее не всегда интересно слушать, - предупреждают организаторы.

Слушатели на "Джаз Коктебеле" всегда особенные. Говорят, здесь атмосфера неповторимая, а некоторые даже выразили своеобразный протест - приобретя билеты, остались за оградой.

"Деньги нужно зарабатывать, отсюда и попсовость. Больше людей можно привлечь", - говорит Сергей.

Вдохновители фестиваля и именитые гости объясняют: джаз сегодня, как и любое другое музыкальное течение не могут существовать без неких стилистических музыкальных примесей.

"Мне кажется, сила джаза сегодня во взаимопроникновении в другие стили .... Можно послушать джаз с этническим уклоном, с экологическим уклоном, импровизационный, возможно, не понятен, или высокомерный для кого-то, то есть самое главное, чтобы музыка не оставляла равнодушным", - говорит куратор Волошинской сцены Алексей Коган.

На большой фестивальной сцене действительно происходило полное взаимопроникновение стилей. И равнодушными музыканты точно никого не оставили. "Джаз Коктебель" уже девятый раз собрал музыкантов чуть ли не со всех уголков мира на черноморском побережье. Совместно с меломанами они рождали особую музыку, которую, казалось можно почувствовать даже на ощупь.