Об этом рассказал Виктор Медвидь, эксперт по транспортным вопросам, сегодня на пресс-конференции: "Девяносто процентов столичных дорог нуждаются в ремонте: куда идут бюджетные деньги?"

В эти запланированные 2 миллиарда гривен входит также коррупционная составляющая строительства и ремонта дорог в Украине. Она составляет, как правило, 20-30%. Соответственно, уже выходит ориентировочно 1,4 миллиарда. Плюс вопросы, связанные, собственно, с неэффективностью строительных работ, которые идут не в сезон, с нарушениями и тому подобное. Это еще порядка 30% эффективности,
– подчеркнул он.

Кроме коррупционной составляющей при строительстве и ремонте дорог, говорит Медвидь, происходит физическое хищение материалов, использование их не по целевому назначению и тому подобное.

Для сравнения, из выделенных 2 миллиардов гривен на ремонт дорог в Киеве, эффективно использованных денежных средств получаем примерно один миллиард. Это 5% от необходимого.

Поэтому, по мнению эксперта, ремонт дорог в этом году закончится ремонтом только центральных дорог, а спальные районы, небольшие улочки – останутся в том виде, в котором они есть.

Нельзя говорить о том, что дороги станут лучше. Дороги восстановятся до такого же уровня, как были в прошлом году,
– сказал Медвидь.

Он напомнил, что эксплуатация дорог должна составлять от 10 до 25 лет в зависимости от класса дороги. Однако, учитывая уровень бюджетного финансирования и коэффициент выхода из строя дорог, в Украине наблюдается тенденция к ухудшению общего состояния дорог.

Читайте также: Средства на ремонт столичных дорог могут раздерибанить в пользу Левобережной, – эксперт