Давным-давно мы слышим привычную риторику после громкого ДТП давайте ужесточим, давайте усилим, давайте снизим, давайте пресечем! Давным-давно подготовлены различные законопроекты.

Читайте также: Осторожно, мажоры за рулем: что изменится после ДТП в Харькове

Давным-давно накоплен опыт применения в Украине американских автоматических камер фиксации превышения скорости "Трукам", данные которых нельзя сфальсифицировать. 150 таких станций успешно применялись полгода в 2010-м-2011-м годах на основе ведомственных распоряжений, но проект был быстро признан незаконным прокурорами Пшонки. Давным-давно работают сотни камер в городах, которые фиксируют десятки тысяч нарушений ПДД в месяц, но это не является основанием для направления квитанций с штрафами и для лишения прав для злостных нарушителей. Влетевшая на красный свет Зайцева, как оказалось, получила штрафы от полиции восемь раз за два года но для таких даже 500 гривен это не деньги и не наказание.

Все законопроекты по западному образцу предполагают ужесточение правил для автолюбителей, более жесткую систему наказания. Которая на первом этапе будет неудобна всем, кто привык на скоростных участках городских дорог немного "притопить". Политикам придется в данном случае совершить непопулярную реформу, карательную, в поддержку которой не будут собираться демонстрации. Так как это работает в Европе и Америке, не больше, но и не меньше!

Читайте также: Смертельная авария в Харькове: мы сами создали ауру безнаказанности в нашей стране

Потому что украинское гражданское общество пока еще плохо структурированно и плохо организованно, чтобы навязывать политикам повестку дня в таких сложных и не популярных вопросах.

Потому что на этих законах против нарушителей никакой славы и восхвалений не добудешь наоборот, гарантированы проклятия оштрафованных и лишенных прав.

Но вот именно в таких вопросах и проявляется отличие между государственными деятелями и популистами. Если в парламенте большинство государственные деятели они обязаны объединить усилия фракций и принять новое жесткое законодательство, с четкой видеофиксацией нарушения, и уведомительным порядком штрафов и наказаний, с возможностью автоматического лишения прав в случае регулярных нарушений. Да, на всем этом не заработаешь славы но за все это именно государственные деятели должны взять ответственность и сделать.

Да, за это тоже надо бороться – за непопулярное. Потому что отсутствие реформ в обеспечении безопасности движения, неспособность парламента выполнить свой долг и принять необходимые законы это и есть популизм, популизм, который убивает.

Читайте также: Беспредел на украинских дорогах: два пути решения проблемы

Но я считаю, что сейчас наше общество достаточно созрело, чтобы поддержать законопроект безопасности на дорогах. Уверен, что многие все-таки поддержат и будет поддержка в СМИ. Пора действовать.

Автор: Юрий Бутусов