Результаты исследования американского альманаха Consumer Reports побуждают не покупать совсем новые или рестайлинговые авто – нужно дождаться, пока производители исправят их "детские болячки".

Эксперты американского издания провели опрос около 400 тысяч людей, оценили почти 640 тыс. своих автомобилей. Проанализировав результаты, аналитики пришли к выводу, что владельцы моделей, которые недавно пережили рестайлинг или новое поколение, чаще сталкиваются с ненадежными двигателями, коробками передач, которые переключаются с рывками, или мультимедийными системами, которые постоянно "глючат".

Читайте также: Какие автомобили угоняли в Украине чаще всего: рейтинг-2017 от Нацполиции

Проблемы часто возникают, когда автопроизводители внедряют в свои автомобили новые технологии. Например, за последние десять лет автопроизводители увеличили число ступеней в коробок передач с 5-6 до 8-9, стремясь повысить экономию топлива, – говорит Анита Лам, ассоциированный директор по интеграции данных в Consumer Reports. "Поскольку такие коробки передач сначала внедряются на новых моделях, многие владельцы сообщают о проблемах с ними", – говорит Лам. Конечно, не все автомобили, оснащенные новыми коробками, имеют эти проблемы, но среди новых моделей их судьба довольно значительная". В качестве примеров эксперты приводят Hyundai Tucson, Acura TLX.

Еще одной проблемой в новых или рестайлинговых моделях есть информационно-развлекательная система. Различные функции звука, поиска радиостанций, соединение с телефоном и навигацией чаще работают некорректно в новых моделях автомобилей, отмечается в исследовании.

Яркий пример – Subaru Impreza 2017 года. Если модель прошлого года была очень надежной, то владельцы новинки жалуются на проблемы с автомобильной электроникой – зависание камеры заднего вида, отсутствие радиоприема и проблемы, связанные со смартфоном.

Среди новинок, в которых обнаружены проблемы – Jaguar F-Pace (информационно-развлекательная система), Jeep Renegade (проблемы с трансмиссией, автомобильной электроникой, энергетическим оборудованием и системой привода), Tesla Model X (задние "двери сокола", покраска), Volvo XC90 (электроника, энергетическое оборудование, тормоза,шумы).

Проблемы не всегда проявляются в первый год, поэтому некоторые из них могут "вылезти" и чуть позже. Кроме того, не все автопроизводители оперативно устраняют "детские болячки". Например, Chevrolet Cruze 2016 по итогам прошлого года имел хорошую надежность. Но по результатам нынешнего исследования эта же модель упала в рейтинге. Причиной стали жалобы на энергетическое оборудование, системы подачи топлива и выбросов, проблемы с двигателем и коробкой передач.

В то же время проблемы с коробкой передач в Hyundai Tucson сократились по сравнению с прошлым годом, а Honda улучшила автомобильную электронику в Civic таким образом, что уровень жалоб на нее в этом году составил лишь треть от уровня 2016 года.

Читайте также: ТОП-7 автомобилей, которые никогда не предадут

Как избежать нового проблемного автомобиля:

Будьте терпеливыми. Подождите несколько лет, прежде чем приобрести новую или рестайлинговую модель.

Покупайте версию, которую вскоре должны заменить. Модель, которая "вышла на пенсию", скорее всего, будет более надежной, чем новая.

Проверьте надежность бренда. Даже лучшие автопроизводители могут иногда выпускать автомобили, имеющие склонность к проблемам. Однако, как правило, надежные марки редко допускают такие ошибки. Поэтому регулярно проверяйте рейтинги надежности.

Напомним, что американская компания JD Power обнародовала свой список самых надежных автомобилей.