Каковы ключевые положения нового законопроекта? Об этом рассказал один из его инициаторов – народный депутат Дмитрий Белоцерковец.

"Когда этот законопроект вступит в действие – каждый город самостоятельно сможет реализовывать новые правила, – сказал Белоцерковец в комментарии Громадському. – То есть, у городов будет возможность определить, какая именно служба будет заниматься эвакуацией авто, припаркованного с нарушением".

Еще одно преимущество нововведения, по мнению нардепа, – возможность предоставления штрафов "под стекло".

Уполномоченный человек от города сможет выписывать штраф "под стекло", которым правонарушитель не сможет пренебречь, – заявил инициатор законопроекта. – Сейчас, когда нет ответственных лиц, патрульный ждет, пока хозяин авто вернется, после чего водитель должен поставить подпись под административным протоколом. Но если он откажется, штраф выписать невозможно. Если же прекратить эту самодеятельность, то будет результат.

Отдельно Белоцерковец отметил, что новые правила помогут Киеву бороться с пробками и зарабатывать на парковке. "Если говорить о борьбе с пробками, то для Киева эта проблема актуальна, ведь на правой полосе всегда паркуется много водителей, – говорит депутат. – Также Киев, на взгляд западных аудиторов, получает мало средств от парковки, хотя должен получать около миллиарда гривен".

Стоит добавить, что в законопроекте также предусмотрено привязать размер штрафов к цене парковки за час и сделать в 20 раз больше, чем эта сумму.

Читайте также: В ЕС на авто: какие документы нужны украинским водителям