Об этом говорится в материале "Тайный финплан Балчуна" на ресурсе Минпром.

По словам автора материала, решение о повышение тарифов произошло без обсуждения с промышленниками – основными пользователями грузовых мощностей "Укрзализныци". При этом ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал подготовленный командой польского реформатора Войцеха Балчуна финплан "откровенно слабым" и тогда же заверил, что никакого повышения тарифов без согласования с бизнесом не будет.

"Несмотря на многочисленные обращения промышленников к руководству "Укрзализныци" монополия так и не представила для обсуждения детализированный проект финансового плана. Вместо этого ее руководитель В. Балчун озвучивает фантастические инвестиционные планы в объеме 150 млрд грн в течение пяти лет, закупку 20 тыс. грузовых вагонов и т.д., в то время как после года его пребывания на посту "Укрзализныця" не может обеспечить прохождение необходимого количества поездов на Мариуполь и Бердянск, а на нехватку вагонов периодически жалуются все грузоотправители – от металлургов до аграриев", – пишет автор материала.

Вместе с тем, автор отмечает, что со стороны "Укрзализныци" возможно манипулирование цифрами.

"Например, в январе председатель правления Балчун торжественно отчитался, что под его мудрым руководством "Укрзализныця" вышла в плюс и закончила прошлый год с прибылью в 303 млн грн. Однако, согласно опубликованным в апреле результатам аудита, проведенного международной аудиторской компании Ernst&Young, убытки "Укрзализныци" в 2016 году составили 7,3 млрд грн. Таким образом, когда Балчуну нужно отрапортовать о победе, внезапно появляется прибыль, а когда необходимо проталкивать повышение тарифов – ущерб", – пишет Минпром.

Проект финансового плана, по информации издания, предусматривает значительные расходы. Это, например, стремительный рост расходов. Так, на административные расходы в текущем году предусмотрено направить 1,7 млрд грн, что более чем вдвое превышает прошлогодний показатель. Расходы на юридические услуги планируется увеличить в 8,9 раз – с 7,9 млн грн до 70 млн грн. Большие суммы заявлены и на капитальные инвестиции – 22,7 млрд грн, что также подвергается критике со стороны автора материала.

"Очевидно, что столь большая сумма имеет мало общего с реальностью. Так, в прошлом году на капитальные инвестиции было потрачено менее 7 млрд грн при заявленных еще предшественниками В.Балчуна 11,2 млрд грн. В первом квартале текущего года на эти цели было израсходовано почти 1,3 млрд грн, что составляет менее 6% от запланированного бюджета", – указывает автор.

Кроме того, автор пишет, что вопрос тарифов имеет непосредственное отражение на работу всей украинской экономики.

"Соответственно, можно либо ускорить выход Украины из кризиса, или же замедлить его. Блокада неподконтрольных Киеву территорий уже привела к снижению темпов роста ВВП, тарифный удар по украинской экономике рискует снизить этот показатель почти до нуля. Хотелось бы услышать позицию премьер-министра Владимира Гройсмана и первого вице-премьера – министра экономики Степана Кубива: будет ли принято прозрачно и взвешенное решение по с/д тарифов или же мы увидим очередной договорняк по финансовым потокам крупнейшего государственного монополиста", – резюмирует автор.