Цилиндры в нем расположены горизонтально под углом 180 градусов, а поршни движутся навстречу друг другу. Это очень напоминает прямые движения боксера.

Моторы по такой схеме конструируют лишь несколько производителей в мире, и Subaru – один из них. Японская фирма устанавливает горизонтально-оппозитные агрегаты под красноречивым названием Boxer уже почти 50 лет.

Почему же компания настолько предан непростым и дорогостоящим в производстве двигателям?

Причин – несколько, и первой из них являются небольшие размеры агрегата. Помимо компактности, под капотом такая схема обеспечивает и более низкий центр тяжести, чем в двигателях рядного или V-образного расположения. Это, в свою очередь, улучшает управляемость и устойчивость автомобиля на поворотах.

Оппозитнре расположение цилиндров и обеспечивает низкий уровень шума и вибраций, а еще позволяет значительно увеличить ресурс двигателя. Поскольку поршни движутся в горизонтальной плоскости, коленчатый вал не претерпит критических нагрузок даже при высоких оборотах.

Сегодня компания Subaru имеет широкую линейку оппозитных двигателей – как бензиновых, так и дизельных.

Среди последних разработок – двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом и системой прямого впрыска DIT. Его, в частности, устанавливают на Forester последнего поколения.

Этот агрегат сочетает мощные технические характеристики со сравнительно низким расходом топлива. Он развивает 240 лошадиных сил, а максимальные 350 ньютон-метров доступны уже с 2400 оборотов в минуту.

Иными словами, мотор имеет превосходную тягу "на низах" и хороший отзыв на педаль акселератора.

Однако его реакцию можно сделать еще острее, выбрав режим Sport или даже Sport Sharp с помощью системы Subaru Intelligent Drive. Эти настройки раскрывают весь потенциал двигателя для максимально динамичной езды.

А вот режим Intelligent больше подходит для плавного передвижения. Он также позволяет достичь минимальных показателей расхода топлива. Несмотря на немалую мощность двигателя и массу в более 1600 килограммов, "турбо-Форестер" в среднем может потреблять всего 8,5 литров бензина на 100 километров.

В паре с двухлитровым турбодвигателем работает новейшая бесступенчатая трансмиссия Lineartronic.

Она также способствует уменьшению расхода топлива, однако, что более важно, она рассчитана на серьезные нагрузки. Поэтому спокойно "переваривает" высокий крутящий момент турбомотора.

Вариатор Lineartronic имеет ручной режим работы, в котором имитирует 8 передач. Переключать их можно с помощью подрулевых лепестков, что придает вождению остроты и спортивного азарта.

В общем, такой тандем обеспечивает "Форестеру" прекрасную динамику. С нуля до сотни кроссовер разгоняется за 7,5 секунд, а максимальная скорость составляет 221 километр в час.