"Живопись, эмоции и музыку невозможно передать словами. Музыку нужно слушать, эмоции - чувствовать, а живопись - нужно смотреть вживую ", - говорит галерист Юлия Волошина.

"Это даже не профессия, а образ жизни, способ мышления, способ ощущения", - сказал художник Петр Лебединец.

Как и многие другие, творческий путь человек начинает с изучения основ академической живописи. В 1984-м большой работой на популярную тогда военную тематику защищает диплом Киевского Художественного института. Впрочем, постоянно испытывает внутреннюю потребность меняться.

Реалистическая живопись Лебединца начинает наполняться декоративными цветами, символическими формами.

"Назрела внутренняя необходимость менять что-то. Было внутреннее видение, но как его перенести на язык живописи, пластика цвета - это нужно было самостоятельно производить, те все свои внутренние законы ", - рассказал художник Петр Лебединец.

Наибольший отклик в творческой души художника находит абстрактная живопись. Лебединец неделями не выходит из своей мастерской, в одиночестве ищет ответы на извечные вопросы, ведет внутренний диалог с самим собой, импровизирует. И через несколько лет - полностью меняется.

"Если, действительно, есть творческий процесс, он требует какого-то энергетического импульса, выплеска эмоций", - убежден Лебединец.

Мощный эмоциональный взрыв автор выплескивает в каждой последующей работе. Наиболее полно, признается, до сих пор может это сделать в картинах большого формата. Впрочем, тогда, в молодости, в крошечной мастерской приходилось прибегать к хитростям.

"Я очень любил большой формат, а в дверь проходил только формат 2 на 2 метра, а мне нужно было, например, 2 на 4 метра. Я составлял 2 полотна вместе, отходов там получалось буквально 2 метра, а нужно видеть все полотно одновременно. И я просто брал бинокль, переворачивал его на удаление и смотрел, чтобы увидеть все полотно ", - рассказал художник Петр Лебединец.

Позитивный взгляд на мир находит отражение и в цвете. От работы к работе краски художника становятся все ярче, насыщеннее.

"Он вообще так искусно наносит цвета на полотно - послойно, цвет за цветом, и создает такую ​​фактуру, цвета друг друга будто подсвечивают", - говорит галерист Юлия Волошина.

"Стараюсь не ограничивать себя в какой-то одной гамме. Я стараюсь себя разкомплексировать настолько, насколько это возможно ", - говорит художник.

Каждая картина, признается Петр Лебединец, - целостный организм, где даже малейшее движение кистью может изменить всю суть. Поэтому, за труд берется с осознанием всей ответственности, как художника. Разумеется, именно живопись - отражает всю сущность и стремится доказать, что даже в современном мире творчество важнее, даже чем самым оплачиваемое ремесло.