Об этом бывший пилот новейшего американского самолета майор Дэн Флэтли рассказал изданию Business Insider, комментируя наличие в России и Китая высокочастотных и других интегрированных радаров, которые могут, при определенных обстоятельствах, устанавливать местонахождение американских истребителей 5-го поколения F-22 и F-35, пишет "Голос Америки".

"Для поражения наших истребителей противник должен иметь полную технологическую цепочку от этапа выявления самолета к его уничтожению. Мы не пытаемся нейтрализовать неуязвимость самолетов на каждом звене этой цепочки. Чтобы обезопасить самолет, достаточно уничтожить любую из звеньев процесса", — рассказал пилот.

Читайте также: Россия пошла на непопулярный шаг в Сирии

Сам факт того, что радар может обнаружить объект не означает, что в конечном итоге он будет уничтожен попаданием ракеты, отмечает Business Insider. Например, инфракрасный радар может увидеть F-35, но не способен вести слежку за ним, или предоставить необходимые координаты для успешного пуска ракет по нему.

Флэтли рассказал, что хотя радар, приведенный на верный участок неба, однозначно сможет заметить F-35, он не способен будет обеспечить его поражение. Между тем бортовые приборы самого истребителя позволят ему определить местонахождение радаров, которые ведут наблюдение за ним.

Читайте также: Самые дорогие истребители в истории показали в Израиле: видео

Старшие истребители часто должны были жертвовать своей огневой мощью для усиления средств защиты, которые гарантировали бы самолету выживание на поле боя. Зато F-35 способен выполнять от 4 до 32 боевых задач одновременно. На практике это означает, что пока радары ищут стелс-истребители в небе, F-35 уже будет наносить по ним удар.