Архив
Курси валют
youtube @24
Loading...
google @24
RSS ЛЕНТА
Общий RSS

Топ новости

Видео новости

Подборка фильмов о Христе к Пасхе

14:00, 24 апреля 2011 877 Читати новину українською
Иисус на себе несет крест
Иисус на себе несет крест

Кинокартины, снятые по евангельским сюжетам, существенно отличаются от экранизаций обычных книг, или же биографий выдающихся личностей. Они не только затрагивают универсальные мировоззренческие вопросы, но еще и свидетельствуют о самом кинорежиссере, который нашел в образе и словах Иисуса то созвучное собственным взглядам.

История Иисуса, который принес новый закон, но был предан и несправедливо распят, всегда будет волновать людей - как верующих, так и атеистов.

А его чудесное воскресение, которое мы празднуем, показывает, что истинная вера способна преодолеть даже смерть.

1. "Иисус из Назарета"(1977)

Итальянский кинорежиссер Франко Дзеффирелли известен еще и постановками знаменитых опер. Лента "Иисус из Назарета" производит неизгладимое впечатление почти оперной грандиозностью постановки, количеством задействованных звезд и напряженностью эмоций. В этой четырехсерийной картине собрались знаменитые актеры семидесятых годов: Роберт Павел, Питер Устинов, Оливия Хассе, Энн Бэнкрофт, Джеймс Мэйсон, Лоуренс Оливье, Род Стайгер, Клаудиа Кардинале и другие.

Дзеффирелли почти дословно пересказывает Евангелие, и не выходит за пределы традиционного для католицизма образа Иисуса. Впрочем, он позволяет себе несколько свободнее трактовать мотивы апостолов, заставляя их постоянно колебаться в правильности выбранного ими пути.

2. "Иисус из Монреаля " (1989)

В картине "Иисус из Монреаля " канадского режиссера Дэнни Аркана говорится о молодом актере Даниэля Коломба, который по заказу католического священника должен поставить мистерию о жизни Иисуса. Работая над пьесой, Даниэль сталкивается с различными взглядами на личность Христа - от научных, до апокрифических - и строит свой ​​спектакль как диалог между разными традициями и культурами.

 
Он собирает театральную труппу из нескольких малоизвестных актеров, которые становятся последователями его творческого метода. Мистерия имеет бешеный успех, однако заказчик не удовлетворен результатом, ведь действо противоречит догматам католической церкви. Он сообщает о "неканоническом" спектакль своему начальству, которое требует отменить спектакли. И Даниэль приказывает своим последователям сыграть мистерию без согласия церковников. Картина изображает жизнь современного Христа, со всеми необходимыми для этого атрибутами: новым революционным учением, последователями, своеобразным изгнанием торговцев из храма, предательством, самым настоящим распятием и символическим воскресением.
 
3. "Пилат и другие" (1972)
 
В этой ленте польский режиссер Анджей Вайда переносит на экран главы из булгаковского "Мастера и Маргариты", посвященные Иешуа Га-Ноцри, сосредотачиваясь на его разговоре с Понтием Пилатом. Он пытался передать одиночество этих двух людей, которых судьба неожиданно свела вместе. Иешуа оставался один и при жизни, и в момент смерти. А Пилат был вынужден казнить человека, с которым он впервые захотел разделить свою жизнь. В основном следуя сюжетной канве романа, Вайда снял свой фильм в вполне современных декорациях, наполнив их недвусмысленными аллегориями.
 

Во введении к картине Вайда играет роль журналиста и берет "интервью" у барана, который заманивает овец на бойню. Осовремененны и некоторые сцены из Евангелия. Скажем Иуда - красавец-брюнет в белом костюме - звонит священникам, чтобы выдать Иешуа, и получает свои тридцать сребреников прямо из телефонной трубки, суд над Га-Ноцри, равно как и распятие, происходит под бдительным оком туристов. А сама Голгофа находится возле автомобильной трассы.

4. "Страсти Христовы " (2004)

Лента американца Мела Гибсона вызвала настоящий скандал в 2004 году. Фильм посвящен последним двенадцати часам, которые предшествовали распятию Иисуса Христа, и полон откровенных сцен пыток. Гибсон пытался создать не простую иллюстрацию новозаветных событий, но детальную реконструкцию того, "как было в действительности", поэтому снял свою картину на арамейском, латинском и еврейском языках, которыми говорили современники Христа.

   

Однако иерусалимское простонародье, которое осудило Иисуса изображено настолько отталкивающим, что Мела Гибсона неоднократно обвиняли в антисемитизме. Впрочем, Папа римский Иоанн Павел Второй благословил картину, и заметил, что она поможет распространению христианства в мире. Однако некоторые католики были убеждены, что лента искажает церковное учение, ведь базируется не на Евангелии, а на экстатических текстах религиозных мистиков.

5. "Последнее искушение Христа" (1988)

Лента "Последнее искушение Христа" Мартина Скорсезе - это экранизация одноименного романа Никоса Казандзакиса, который был издан в 1955 году и вызвал немало споров сразу после публикации. Интересно, что в создании картины принимали участие представители различных конфессий: Казандзакис является православным греком, Скорсезе - католиком, а сценарист Пол Шредер - кальвинистом.

   

Иисус предстает простым плотником, изготавливающим кресты для распятия, страдает от внезапных приступов боли и слышит голоса с неба. Он считает, что Бог преследует его и уходит в пустыню, чтобы разобраться в себе. И он совсем не чувствует себя Мессией, более того, Иисус - трус, который одновременно и ненавидит людей, и жалеет их. Его учение разрывается между проповедью любви и призывами взяться за топор, и Иисус и сам точно не знает, что правильно, а что ошибочно. Он считает, что Господь хочет от него жертвы, поэтому посылает своего друга Иуду предать его. Однако в какой-то момент Иисус начинает сомневаться, именно этого ли хочет от него Бог.

6. "Евангелие от Матфея" (1964)

Пьер Паоло Пазолини вырос в религиозной семье, однако был известен как радикальный марксист и атеист. Впрочем, он пытался соединить народную веру с марксизмом, поскольку видел в религиозности простонародья альтернативу великолепию и лицемерию католических иерархов. Пазолини неоднократно обращался к религиозным сюжетам, впервые переосмыслив Страсти Христовы в киноновелле "Овечий сыр" (1962). Вообще, Христос был для него особенным персонажем, ближе к его любимым люмпенам, чем к буржуазии.

   

Его Иисус - прекрасный юноша, окруженный бедными и нуждающимися. Но в фильме нет пафоса и величия - Мессия живет и умирает скромно, как человек, а не как Бог. И даже явление воскресшего Христа Марте и Марии, больше напоминает случайную встречу на сельской дороге, чем величайшее чудо, которое случалось на Земле.

7. "Млечный путь" (1969)

В ленте "Млечный путь"режиссер Луис Бунюель не только продолжил свои насмешки над догматиками, но еще и собрал великолепную коллекцию различных ересей, которые когда-то конкурировали с католицизмом. Картина рассказывает о двух современных паломниках, отправившихся старинным "путем Якова" в Сантьяго де Компостелла, где хранились мощи святого Иакова. По дороге они встречают причудливых персонажей - от монашек, которые распинают одну из сестер на кресте, до еретиков, которые устраивают священные оргии в лесу.

   

Как и многие ленты Бунюэля, "Млечный путь" снят как набор разрозненных эпизодов, едва соединенных между собой. Снимая ленту, режиссер опирался на исторические документы и изображал подлинных исторических персонажей. В своих мемуарах Бунюэль писал, что имел целью не только собрать воедино самые знаменитые ереси, но и продемонстрировать насколько самонадеянными бывают люди, если дело касается "правильной " веры. Единственный, кто сомневается в своей миссии - это Иисус, который предстает в картине обычным стеснительным молодым человеком. Он даже пытается сбрить бороду, но его вовремя останавливают мудрые слова Девы Марии.

8. "Иисус Христос суперзвезда"(1973)

В 1970 году в Питтсбурге состоялась премьера рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда" Эндрю Ллойда Уэббера, и за три года американский режиссер Норман Джуисон перенес ее на киноэкран. Появление этой оперы, а впоследствии и фильма стало настоящим событием в музыкальном мире, ведь едва ли не впервые рок ​​музыка возникла фоном для священных преданий, а Иисус Христос превратился в деятеля поп-культуры.

   

Джуисон снял свой ​​фильм в форме спектакля, его ставит труппа бродячих актеров в израильской пустыне. При увертюре артисты разбирают реквизит, и камера фиксирует переговаривание, дружеские похлопывания по плечу и улыбки тех, кто на протяжении фильма будет злейшими врагами. Лента завораживает своей искренностью и простотой : декорации схематичны, хореография неприхотлива, даже костюмы большинства персонажей вполне современные, так же, как и коллизии. Иуда говорит об Иисусе, как о популярной рок-звезде, а тридцать сребреников называют "благотворительным взносом". Сам Христос, как эстрадная знаменитость, сначала наслаждается любовью толпы, а затем становится его жертвой.

9. "Джоан Луй"(1985)

В ленте "Джоан Луй" Адриано Челентано выступил как режиссер, сценарист и актер. Этот фильм стал идеологическим манифестом артиста, а основные их постулаты пытается донести до публики сам Иисус Христос (в его роли снялся Челентано).

   

Иисус в этом фильме предстает рок-музыкантом, который пришел на землю накануне Апокалипсиса. Сначала его принимают за сумасшедшего, но потом он становится суперзвездой, уполномоченым прерывать телепрограммы с собственными выступлениями, когда ему заблагорассудится. Он критикует СМИ, корпорации, политические партии и самих людей, которые позволили превратить себя в скот. Новый Христос - Джоан Луй - проповедует любовь и заповедь "не убивай ", но заканчивается его проповедь ужасным концом света.

10. "Жизнь Брайана"(1979)

Одна из известнейших картин британской комической группы "Монти Пайтон", снятая режиссером Терри Джонсом. Блестящие и иронические диалоги "Жизни Брайана" превращают классический евангельский сюжет в сатирический показ современного общества, и здесь высмеиваются революционеры, религиозные фанатики, падкая на кровавые зрелища толпа, а также слабая власть.

   

Лента быстро разлетается на цитаты, самая знаменитая из которых, пожалуй: "Да что дали нам римляне кроме дорог, водопровода, медицины, вина и акведуков? И хотя Иисус Христос в фильме практически не появляется, немало религиозных конфессий признали ее богохульством и требовали запретить показ. Наконец, "Жизнь Брайана" часто (и не зря) называют "лучшей комедией всех времен ".

Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
powered by lun.ua
Комментарии
СЛУШАЙ ON AIR
РАДИО МАКСИМУМ Радио Максимум
ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ
Больше новостей
Новости других СМИ
При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
Залиште відгук