Повышение железнодорожных тарифов напрямую влияет на себестоимость многих товаров и услуг, которые потребляют украинцы, и уже через несколько месяцев после этого повышения в Украине произойдет рост потребительских цен, об этом в эфире программы "События" на ТРК "Украина" заявил народный депутат Владимир Гусак, комментируя планы государственного монополиста "Укрзализныця" поднять тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.

"Это почувствует на себе каждый украинец. Так же, как сейчас каждый украинец чувствует на себе падение экспорта. У нас экспорт в 2016 году упал на шесть процентов, в том числе, и из-за того, что определенная украинская продукция стала неконкурентной из-за высоких железнодорожных тарифов. И к сожалению, действительно сейчас выглядит так, что улучшение финансового результата "Укрзализныци" происходит за счет повышения тарифов, то есть за счет остальной экономики Украины", — заявил Гусак.

Также депутат выразил надежду, что скандал вокруг "Укрзализныци" (в данный момент "УЗ" выходит из-под управления Министерства инфраструктуры, однако глава этого министерства требует вернуть "УЗ" в его подчинение — ред.) не повлияет на работу монополиста.

"Выглядит так, что два министерства не могут разобраться, кто из них будет управлять "Укрзализныцей". И вместо того, чтобы разбираться в рамках правительственных процедур, они пытаются разбираться в публичной плоскости. Это не очень правильно. И мы лишь надеемся, что все это не повлияет на то, чтобы "Укрзализныця" выполняла свои основные функции. А именно: бесперебойное обеспечение перевозок в Украине грузов и людей", — заявил депутат.

Владимир Гусак также подчеркнул, что это уже не первое повышение тарифов на железнодорожные перевозки за последнее время. Однако эти повышения не привели к улучшению работы государственного монополиста.

"Проблема в том, что "Укрзализныця" в последние годы попала в такой порочный круг. "Укрзализныця" ежегодно повышает тарифы на грузовые перевозки, в 2015 году мы имели повышение тарифов на 30 процентов, в 2016 году этот рост составил 15 процентов. И "Укрзализныця" теряет ежегодно объемы перевозок. Например, в 2016 году падение грузооборота составляет 4 процента по сравнению с очень низкой базой 2015 года".