Так считает народный депутат, член парламентского комитета по вопросам транспорта Владимир Гусак.

"Укрзализныця" периодически говорит о необходимости повышения железнодорожных тарифов. Но я думаю, что это решение не будет принято до определенности с новым руководством УЗ", – сказал он в эксклюзивном комментарии бизнес-порталу UAprom.

По его словам, сейчас есть неопределенность с топ-менеджментом железнодорожной компании.

"Говорят, что контракт с Войцехом Балчуном вроде продлен. Действительно, в нем есть пункт, согласно которому его можно пролонгировать, но можно и разорвать через два месяца. Но, в принципе, это нормально, что до назначения нового руководителя он выполняет свои обязательства. У такого предприятия должен быть руководитель", – отметил Гусак.

В то же время нардеп выразил удивление, что в правительстве уже два месяца не могут заслушать отчет о деятельности Балчуна и принять решение о его будущем.

"Такая неопределенность очень плохая, прежде всего, для самой "Укрзализныци", поскольку это предприятие должно четко управляться, а также должно быть среднесрочное и долгосрочное планирование. Но о каком среднесрочном и долгосрочном планирование можно говорить, если мы не знаем, кто будет главой УЗ ? В такой ситуации, конечно же, нет никакого смысла в повышении тарифа, поскольку необходимость повышения тарифов обосновывают инвестиционной программой. Но если нет среднесрочного и долгосрочного планирования, то о какой инвестиционной программе может идти речь?", - констатировал он.

При этом Гусак напомнил, что аналогичная ситуация возникала в 2014 и 2015 годах, когда на инвестпрограмму УЗ выделялись десятки миллиардов гривен, но до сих пор никто не может разобраться, куда пошли эти деньги.

Отвечая на вопрос, какой сейчас статус у главы УЗ Балчуна, нардеп отметил, что де-юре он остается генеральным директором, поскольку поляк был гендиректором, и пока он не уволен, контракт может автоматически продлеваться.

"Но де-факто у Балчуна статус исполняющего обязанности главы УЗ, поскольку его будущее не определено, а Кабмин не заслушал его отчет", – подчеркнул Гусак.

Отвечая на вопрос, какова текущая ситуация с пропуском украинских ж/д грузов на Украине-словацкой границе, нардеп сообщил, что "стало немного легче, но проблемы продолжаются".

"Совершенно непонятно, почему "Укрзализныця" сознательно отдает предпочтение иностранным грузам и иностранным производителям, а украинские терпят убытки", – отметил он.

По его словам, железнодорожники пообещали исправить ситуацию и увеличить пропуск украинских грузов. "Нужно четко понимать, что мы не против транзита."Укрзализныця" должна получать доход и максимально использовать инфраструктуру. Но мы против того, чтобы транзит осуществлялся за счет украинских производителей. Мы за то, чтобы все грузы максимально проезжали", – подчеркнул нардеп.

При этом Гусак сообщил, проблемы с пропуском были связаны с ремонтами ж/д путей с словацкой стороны. "В июле будут ремонты, о чем словаки предупреждали заранее, и мы посмотрим, как УЗ будет пропускать грузы", – отметил он.