Их раритетные экипажи отправятся в автопробег длиной в полтысячи километров до Одессы. Владельцы коллекционных машин говорят: задача для них не такая уж сложная. Ведь часть этих авто успешно доехала своим ходом в Запорожье из Москвы.

"Хорошо выдерживают двигатели. У двигателей большой запас прочности, большие радиаторы. На небольшой скорости все выдерживается. Здесь другая проблема: проблема в бензине. То есть им нужен низкооктановый бензин типа 66-го, 56-го, с этим проблема. Приходится 80-й лить ", - говорит организатор автопробега Дмитрий Позняк.

Наибольший интерес вызывают огромные американские лимузины 60-х годов. "Кадиллак", "Шевроле", "Бьюик" выглядят роскошно. Но в 70-х мода на эти авто прошла - в США начался топливный кризис. А вот советские "Волги", "Москвичи" и "Запорожцы" были сделаны без претензий на роскошь. И у некоторых ездят по сей день. Коллекционеры говорят: отреставрировать ржавое авто - это творческий процесс, в ходе которого может вспыхнуть настоящая любовь.

"Любовь к старинным авто: ну, чтобы не оскорблять женщин, ни в коем случае - но, это наверное что-то похожее. Любить старинные авто - это не просто какое-то хобби. Это уже нечто высшее, ближе к человеческому. Потому что к каждому авто владелец, механики относятся как к своим детям", - говорит механик автопробега Дмитрий Ковалев.

Уже в среду ретроколона двинется на юг, чтобы автопробегом людей порадовать и себя показать.