• укр
  • рус
Архив
Курси валют
youtube @24
Loading...
google @24
vkontakte @24
RSS ЛЕНТА
Общий RSS

Топ новости

Видео новости

Смотри онлайн онлайн
рус
Для возможности просмотра онлайна нужно установить Adobe Flash

Российский журналист рассказал, как создается кремлевская пропаганда

Пропаганда
Пропаганда

Основатель, первый главный редактор, генеральный директор и владелец "Коммерсанта" Владимир Яковлев в своем блоге рассказал о том, какие методы пропаганды применяет сейчас Россия, и как они работают.

По словам Яковлева, на журфаке МГУ была военная кафедра. В атмосфере секретности там учили боевой спецпропаганде — искусству сеять раздор в рядах противника с помощью дезинформации и манипуляции сознанием.

Боевая, или "черная", пропаганда допускает любое искажение реальных фактов для решения пропагандистских задач. Это эффективное оружие, используемое с единственной целью — выбивание мозгов противнику.

Существует пять основных принципов: метод "гнилой сельди", метод "перевернутой пирамиды", метод "большой лжи", принцип "40 на 60", метод "абсолютной очевидности". Все эти методы и техники вы тоже знаете. Просто не осознаете этого, — пишет Яковлев.

Далее Яковлев объяснил, как работает каждый из этих методов.

Метод "гнилой сельди"

Работает так. Подбирается ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным. Хорошо работает, например, мелкое воровство, или, скажем, растление детей, или убийство, желательно — из жадности.

Цель "гнилой сельди" совсем не в том, чтобы обвинения доказать. А в том, чтобы вызвать широкое публичное обсуждение его НЕсправедливости и НЕоправданности.

Человеческая психика устроена так, что, как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникают его "сторонники" и "противники", "знатоки" и "эксперты", упрямые "обвинители" и ярые "защитники" обвиняемого.

Но независимо от их взглядов, все участники дискуссии снова и снова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением, втирая таким образом все больше "гнилой сельди" в его "одежду", пока наконец этот "запах" не начинает следовать за ним везде. А вопрос "убил-украл-соблазнил или все-таки нет" становится главным при упоминании его имени.

Метод "40 на 60"

Он придуман еще Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, что 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной благодаря этому доверию дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, которая работала по разработанному им принципу "40 на 60".

Метод "большой лжи"

Этот метод немного похож на "гнилую сельдь", но работает иначе. Его суть заключается в том, чтобы с максимальной степенью уверенности предложить аудитории настолько глобальную и ужасную ложь, что практически невозможно поверить, что можно врать о таком.

Трюк здесь в том, что правильно скомпонованая и хорошо придуманная "большая ложь" вызывает у слушателя или зрителя глубокую эмоциональную травму, которая затем надолго определяет его взгляды вопреки любым доводам логики и разума, — пишет Яковлев.

Особенно хорошо работают в этом смысле лживые описания жестоких издевательств над детьми или женщинами.

Предположим, сообщение о распятом мальчика за счет глубокой эмоциональной травмы, которую оно вызывает, надолго определит взгляды человека, получившего эту информацию, сколько бы его потом не пытались убедить, используя обычные логические доводы.

Метод "абсолютной очевидности"

Дает хоть и не быстрый, но зато надежный результат.

Вместо того, чтобы что-то доказывать, вы подаете то, в чем хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения.

Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к ней, — рассказывает журналист.

Важно только помнить, что большинство обязательно должно быть преобладающим, а его поддержка абсолютной и безусловной. В противном случае эффекта присоединения не возникает.

Однако, если эти условия соблюдаются, то число сторонников "позиции большинства" начинает постепенно, но расти, а с течением времени увеличивается уже в геометрической прогрессии преимущественно за счет представителей низких социальных слоев, которые наиболее подвержены "эффекту присоединения". Одним из классических способов поддержки метода "абсолютной очевидности" является, например, публикация результатов разного рода социологических опросов, которые демонстрируют абсолютное общественное единство по тому или иному вопросу. Методики "черной" пропаганды, естественно, не требуют, чтобы эти отчеты имели хоть какое-то отношение к реальности.

Все эти методы, заключает Яковлев, успешно используют сегодня большинство российских СМИ как внутри своей страны, так и за ее пределами.

Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

powered by lun.ua
СЛУШАЙ ON AIR
РАДИО 24 Радио 24
ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ
Больше новостей
Новости других СМИ
При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
не ниже второго абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
Все права защищены. © 2005-2015, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
Залиште відгук