Его потенциал первым оценил руководитель УССР Никита Хрущев – с высоты птичьего полета сбрасывали на поля зерно или удобрения. В народе Ан-2 мгновенно прозвали кукурузником. Но этот планер не ограничивался работой с аграриями.

На колесах, лыжах и поплавках он перевозил грузы и людей, помогал газопровидникам Крайнего Севера, садился на льды Арктики и Антарктиды. Кто бы мог подумать, что уже первое творение Антонова станет таким успешным, АН-2 выпускали более 50 лет, а это беспрецедентный рекорд в истории авиации. Впрочем таких рекордов КБ Антонова соберет немало.

Освоившись в Киеве конструкторское бюро уже через 2 года представило еще одну новинку – АН-8 транспортный самолет, который журналисты окрестили "летающим китом". Он мог взять на борт 10 тонн груза или 40 десантников в полном обмундировании. Дальше больше. АН-12, который мог перевозить до 20 тонн военной техники, вместе с тем был настолько податливым в управлении, что его можно было посадить на дрейфующую льдину.

Доверили киевлянам спроектировать и пассажирский самолет. Скоростной АН-24 осуществлял в Советском Союзе более трети всего пассажиропотока.

Уже позже об Антонове будет говорить весь мир. В 1965 году во французском аэропорту "Ля Бурже" грациозно приземлился великан АН-22 "Антей". В то время первый в мире супергигант, который мог перевозить 720 пассажиров.

Одна из французских газет назовет его летучим собором: за огромные размеры и элегантность, а газета "Таймс" голословно напишет, что "Благодаря этому самолету, Советский Союз опередил все остальные страны в авиастроении минимум на 2 года". На счету "Антея" 15 мировых рекордов и 200 тысяч жителей Сомали вывезенных из районов засухи.

За 20 лет Парижский авиакосмический салон будет снова ошеломленно осматривать детище киевлян – Ан-124 "Руслан". В грузовом отсеке было столько места, что могли разъехаться 2 автобуса.

И наконец последняя разработка антоновцев. Великан с романтическим названием "Мечта" — крупнейший грузовой самолет, который когда-нибудь поднимался в воздух. Перечислять рекорды этого самолета бесполезно. Их 240. В него можно упаковать 250 тонн груза или даже корпус Боинга-737. Сегодня Ан-225 создан в единственном экземпляре.