Именно эта станция заставила украинских инженеров проявить всю свою изобретательность. Дело в том, что таких длинных эскалаторов в то время никто не производил. Пришлось разбить спуск на две части, то есть свести промежуточный вестибюль. Инженеры в один голос заявили: перенести через туннели все стройматериалы – невозможно. Приняли решение построить вестибюль на поверхности, а потом спустить его на нужную глубину. Такого в мире раньше еще никто не делал.

На глазах киевлян появился гигантское железобетонное кольцо весом более 3 тысячи тонн и диаметром 23 метра. Местные газеты шутливо называли конструкцию "гигантским стаканом".

Читайте также: Сделано в Украине. Украинец, который покорил Силиконовую долину

Для надежности провели даже специальную заморозку почвы. Вокруг конструкции вырыли сотни мини-скважин и залили в них хлорид кальция. На этом фото видно только купол вестибюля. В середине бетонного кольца работал экскаватор, который выбрасывал лишнюю землю через специальные отверстия. Когда купол увяз ниже уровня земли, почву начали высыпать на его вершину. Процесс опускания длился 4 месяца.

Варианты отделки центрального зала на первых эскизах поражали роскошью и помпезностью. Наконец выбрали довольно сдержанный дизайн. Перед тем, как окончательно украшать зал – на станции смонтировали муляж в натуральную величину, чтобы в реальных условиях оценить украшения и освещение.

Недалеко от станции метро расположены Верховная Рада, Кабинет министров и Мариинский дворец. Поэтому, по некоторым данным, в туннелях возле "Арсенальной" есть тайные хранилища для политической верхушки.