"На железнодорожном вокзале ежедневно бывает 200 - 250 тысяч человек. Их тела, как известно, производят тепло, которое раньше просто бесследно исчезало. Сейчас наша система поглощает его и делится им с соседними офисами ", - говорит менеджер железной дороги Клос Йохансон.

На полную мощность новая установка заработает в ноябре этого года. По словам инженеров, все соседние здания она будет обогревать как минимум на четверть. Остальное тепло будет поступать из привычных источников.

Впервые идея об аккумулировании энергии появилась в 2007 году. Разработки начались в 2008 году. Но все аккумулированное тепло оставалось в одном и том же здания. До сих пор его не могли использовать другие сооружения.

"Разные дома нуждаются в разном количестве теплоэнергии. Если у нас ее много - почему бы не поделиться ею. Только если наши дома будут взаимодействовать между собой, мы станем энергоэффективным обществом ", - говорит менеджер железной дороги Клос Йохансон.

Цену своего изобретения железнодорожники держат в тайне. Известно только, что установка полностью окупится за 5 лет, поэтому она более чем выгодна. Такое ноу-хау уже совсем скоро начнут устанавливать и в других городах Швеции.