Более трех десятков судов, предназначенных для торговых, пассажирских и грузовых целей, а также суда спецназначения и флота расчета присвоила подконтрольная России крымская власть. Их перечень опубликовало издание "Крым.Реалии".

Наибольшее количество таких судов располагались в порту "Керчь". Здесь "национализировали" пассажирское судно "Аргус" 1977 года постройки, четыре буксира — "Бриз", "Сирена", "Айдар" и "Сокол", четыре баржи, два водолазных и два лоцманских судна, плавучий кран "ПК-80", собиратель льяльных вод (загрязненных нефтепродуктами) "Сборщик-311", нефтемусоросборщик и наливное судно "Акватрейдер".

Читайте также: Главное о скандале с лайнером "Генерал Ватутин"

В порту "Севастополь" оставались девять судов: два разъездных судна (предназначенные для перевозки не более 12 пассажиров) "УКЛ 0030К" и "СВУ 0064К", три нефтемусоросборщика и собиратель льяльных вод "ПС-379", одно лоцманское судно "Лоцман", пассажирское судно "Тамань" и судно спецназначения "Хрустальный" — служебный катер порта.

В порту "Феодосия" 2014 годау находились три украинских судна: нефтемусоросборщик "МНМС-46", собиратель льяльных вод "ПС-386" и пожарное судно "Уверенный".

В ялтинском порту оставались украинское служебное судно "Чайка" и нефтемусоросборщик "МНМС-83".

Читайте также: От церквей до прибрежных земель: что у жителей Крыма забрала оккупационная власть

Также в крымских портах находились пять лоцманских судов, ранее арендованных у "Администрации морских портов Украины": "Моторный", "Алмаз", "Морской-2", "ЛК-102" и "ЛК-88". В базе MarineTraffic местом нахождения этих судов указаны порты Феодосии и Керчи. Но последняя информация о них тоже датирована 2015 годом.

Однако наиболее скандальной оказалась история с плавучим краном "Черноморец-27" с портом прописки в городе Южный Одесской области. На момент российской аннексии Крыма плавсредство находилось в Ялте. Там его заблокировали буксиром, что сделало невозможным движение, а всю команду, угрожая расправой, заставили сойти на берег. В дальнейшем судно незаконно поставили на баланс в реестр ялтинского порта уже оккупированного Крыма.

Этими действиями, по информации украинского следствия, Украине нанесен ущерб в размере 11 миллионов гривен. В такую сумму оценен плавкран "Черноморец-27".

Прокуратура Одесской области получила постановление суда о задержании экс-начальника ялтинского порта для применения к нему меры пресечения — содержание под стражей. Подозреваемого объявили в розыск.

Место, где находится плавкран сейчас, пока не известно. В ялтинском порту его не обнаружили. В международной базе MarineTraffic, фиксирующей передвижения судов, последние сведения о местонахождении плавучего крана датированы 2015 годом. Тогда он находился не в Ялте, а в порту "Керчь".

Где все эти суда теперь и в каких целях используются — достоверно не известно.

Читайте также: Как выглядит стихийная торговля в Симферополе после сноса официального рынка оккупантами: фото