Он уверяет, что украинские разработки становятся добычей гигантов рынка. Например, как это произошло с украинским стартапом Viewdle, который купил Google.

Такая же история произошла с одесским стартапом Looksery. Это мобильное приложение обмена сообщениями с фото и видео приобрел Snapchat за 150 миллионов долларов. Вся команда переехала из Одессы в США.

Как только на рынке появляется успешный стартап или "продукт дополнительных возможностей", его сразу покупают или поглощают гиганты рынка – такова объективная реальность. Для наших разработчиков все же есть возможность хорошо заработать, но не конкурировать с гигантами,
– рассказал он.

Любой стартап из Украины, если говорить о мессенджерах или соцсетях, нужно ориентировать на глобальный рынок. Однако, конкурировать с рекламными бюджетами лидеров рынка – самоубийство, уверен Тизенгаузен.

В то же время украинский программист Андрей Музыченко видит также сложность развития для национальных разработок в нежелании украинцев отказываться от мировых продуктов.

Читайте также: Опаснее "ВКонтакте": ряд российских сайтов может попасть под блокирование в Украине

"Украинские пользователи не готовы платить за классные идеи своих соотечественников. Компании по сбору средств не покрывают потребности разработчиков. Поэтому сильные команды программистов, вдохновленные сделать что-то грандиозное, обычно переквалифицируются и работают на зарубежного заказчика", – отметил Музыченко.

Больше об украинских разработках читайте в материале: The Ukrainians, Nimses и другие: имеют ли будущее украинские разработки