В условиях, когда запасы топлива в компании почти закончились, тендер выигрывает компания, которая часто демпингует на конкурсе, чтобы выбросить конкурентов, а потом поднимает цены. Об этом пишет издание "Факты".

Один из последних тендеров на закупку 40 тысяч тонн дизельного топлива для УЗ выиграла компания "Трейд Коммодити", предложив наименьшую цену в 17 896 гривен за тонну, но сотрудники УЗ уверены, что заплатить государству придется гораздо больше, поскольку рыночная стоимость тонны топлива на момент конкурса была выше – 18 820 гривен. Сегодня же она еще выше.

Занижая стоимость искусственно, "Трейд Коммодити" потом оставляет за собой право на повышение цены, что уже делала неоднократно.

К примеру, весной 2016 года "Трейд Коммодити", выиграв тендер для Минобороны, трижды поднимала цену на топливо. Как и для железнодорожников сейчас, тогда дизель для военных также был дешевле, но только на время проведения тендера.

Известно, что компания "Трейд Коммодити" вышла на рынок государственных закупок в 2016 году, но при этом забирает себе немало "лотов" от государственного сектора. Эксперты рынка связывают эту компанию с бизнесменом Андреем Адамовским.

Известно, что у компании нет собственных ресурсов и запасов ДТ. Поэтому, только выиграв тендер, фирма начинает искать, где его купить. При этом, среди известных операторов "Трейд Коммодити" топливо никто не продает. Таким образом, возникает еще большой вопрос качества того ресурса, которым фирма обеспечивает государство.

Кстати, компания уже фигурировала в деле среди закупщиков некачественного топлива.

Что интересно, только недавно "Укрзализныця" обнародовала новые условия проведения тендеров, сообщив об упрощении процедуры. В компании также собирали всех ведущих трейдеров, с которыми работали раньше – ОККО, ВОГ, Элемент-Нафта. Присутствовали и представители "Трейд Коммодити".

На встрече железнодорожники рассказали о кризисном запасе топлива и попросили операторов не затягивать ни процедуру торгов, ни процесс отгрузки топлива. Стороны договорились, что ни один из игроков в случае проигрыша не станет блокировать процедуру путем обжалования победителя тендера в АМКУ, а также о том, что победитель поставит ДТ по законтрактованной цене, не меняя ее. Кроме того, была договоренность о том, что объем начальных поставок будет не менее 50% от всей потребности УЗ, учитывая критические остатки горючего в "Укрзализныце". Крупные трейдеры готовы быть выдать заем железнодорожникам.

Теперь, однако, участники, которые остались за порогом конкурса, уверены, что "Трейд Коммодити" будет делать попытки поднять заявленную ранее стоимость. Не исключено, что другим игрокам рынка придется обжаловать тендер в АМКУ. Железнодорожники будут вынуждены либо остановиться, либо в очередной раз просить известных трейдеров о помощи.

За развитием ситуации после тендера следят не только участники тендера, но и правоохранительные органы.

Напомним, 1 декабря стало известно, что инициатива "Укрзализныци" о повышении тарифов с 2017 года находится на рассмотрении в Министерстве инфраструктуры.