Три месяца команда активистов исследовала Днепровские побережья в пределах столицы. Кустарники, заборы, дороги и промзоны — это препятствия для киевлян и гостей столицы по пути к Днепру. Хотя закон и запрещает ограничивать доступ к воде, в городе он не работает. К такому выводу пришли авторы проекта "Украденный Днепр". Говорят, идеальный вариант набережной — на Оболони.

15% хорошего доступа, 55% — проблемного. Проблемный доступ — это, как правило, дороги и псевдонабережные. Здесь трудно пройти, и рядом едут автомобили. 30% абсолютно закрытых территорий. Это промзоны или территории, огороженные забором,
— рассказывает соавтор проекта "Украденный Днепр" Роман Кульчинский.

Заборов активисты насчитали полторы сотни. Говорят, сейчас отхватить кусок берега пытаются все, независимо от размера домов и кошелька.

Следствием совместной работы стала специальная карта. Зеленым обозначены участки, предназначенные для прогулок и отдыха у воды. Красным— необустроенные берега, куда трудно добраться. А черным — закрытые зоны, обнесенные заборами.

Власти о своем исследовании активисты пока не сообщали. Чиновников позовут обсудить результаты аудита следующего месяца. Будут советоваться, как освободить берега от незаконных заборов. Но активисты уже имеют определенный план.

Проводить фестивали на определенных участках. Открыть какую-то часть, обустроить ее, привезти песок, дать людям возможность с детьми гулять, поставить какие-то развлечения. Но чтобы это все было более-менее аккуратно, культурно и бесплатно,
— объясняет руководитель проекта "Украденный Днепр" Александр Оксимець.

Вместо заборов вдоль побережья должны проложить пешеходные тропы и велодорожки. В качестве примера активисты берут испанскую Барселону, где еще 40 лет назад побережье было захламлено. Сейчас там популярное место отдыха.

Автор — Роман Пагулич.

Читайте также: Чиновник рассказал, как в Киеве убирать незаконные постройки