В своем официальном сообщении ФРТУ заявляет, что проект закона не является "рабочим", поскольку не отвечает интересам всех участников рынка железнодорожных перевозок, а скорее наоборот, усиливает позиции ПАО "Укрзализныця". Принятие данного законопроекта приведет к монополизации рынка железнодорожных перевозок, сделает невозможным привлечение частных инвестиций и приведет к непрозрачности процесса тарифообразования.

В то же время ФРТУ выступает за скорейшее принятие Закона о железнодорожном транспорте при условии его прозрачного обсуждения участниками рынка железнодорожных перевозок. "Благодаря затягиванию мы имеем целый узел внутриотраслевых проблем. Это и критически изношенный подвижной состав — на 95%, и не менее изношенная железнодорожная инфраструктура — более 70%, и тяжелая, костная система управления. И если, наконец, Украина стремится осуществить эти изменения, они не должны быть половинчатыми", — отметили в ФРТУ.

В настоящее время законопроект находится в Кабмине, и 13 ноября его должны вынести на рассмотрение правительства.

Напомним, ранее Европейская Бизнес Ассоциация и Американская торговая палата заявили о том, что законопроект Мининфраструктуры нуждается в значительной доработке. В частности, в Европейской Бизнес Ассоциации отметили, что Мининфраструктуры проигнорировало поправки к законопроекту, предложенные представителям транспортного бизнеса и промышленности, представив на утверждение в Кабинете министров документ, принятие которого негативно скажется на развитии отрасли.