Теперь клиенту обязаны сообщить также о состоянии окружающей среды в выбранном месте. В договоре же между оператором и туристом должны быть записаны сроки предоставления туристических услуг, характеристика транспортных средств, сведения о категории отеля, виды и способы питания, программа туристического обслуживания, а также минимальное количество туристов, при котором тур может состояться. О еге отмене должны сообщить не позднее, чем за 3 дня.

В туристических компаниях проблем с выполнением закона не видят, дескать, большинство операторов пытались все условия обсуждать и прописывать и раньше.

Неприятный сюрприз Василия Гоцко ждал в Египте. Ему туроператор обещал пятизвездочный отель со всем, чего душа пожелает. Вместо этого в солнечной стране забронированные номера оказались забронированными не только украинцами. Представители туроператора полутора суток уговаривали группу туристов поселиться в другом отеле.

"Возможно, у нас на полторы звезды он и потянул бы, но не знаю как, потому что очень все старое было: стены потрескались, и запах такой уже чувствовался несвежий в номерах. Сошлись на том, что они бесплатно нам сделали 2 дня", - рассказал турист Василий Гоцко.

Добиться хотя бы бесплатных экскурсий удается далеко не всем обманутым туристам. Соответствующих исков в украинских судах - мизер.

Юристы говорят, с изменениями в законе привлечь оператора к ответственности станет проще, однако обращений к Фемиде вряд ли станет больше.

"Такие иски, они не являются распространенными. Почему? Убытки должны быть подтверждены документально, моральный вред возмещается в незначительном размере. Фактически изменения в закон не меняют данный способ защиты прав туристов, изменения в законпредусматривают большую осведомленность туриста о тех услугах, которые он будет получать", - говорит старший юрист юридической компании Оксана Крыжановская.

Гарантирует отдых без неприятных сюрпризов, по словам юриста, выбор в пользу проверенного туроператора.