Профессор Нике проводил эксперимент и на студентах, и на учащихся.

Он разделял каждую аудиторию на 3 группы. Одним читали лекцию устно, другим - в сопровождении одного черно-белого слайда, третьим - иллюстрируя сказанное миниатюрами.

В результате исследования оказалось, что лучше материал запомнила группа, которой просто прочитали лекцию. Группа, где за спиной у профессора висел один слайд, - на втором месте по количеству материала, который помнили после занятия.

А вот студенты и ученики, которые слушали рассказ преподавателя и следили за презентацией, помнили тему хуже всего.

"Эксперимент показал, что лишние декоративные элементы ... Только зря выматывает ресурсы мозга, отвлекая от сути доклада", - говорит Вольфганг Нике. Он считает, что после презентации человек запоминает графические детали, а не содержание.

В июле 2011 года даже был основано движение "Партия противников PowerPoint". Ее основал преподаватель риторики из Цюриха Маттиас Пьом.