Об этом сообщает "Цензор".

Издание подчеркивает, что существующие в России правила работы на железной дороге стимулируют российские транспортные компании наполнять украинский рынок списанными вагонами. В то же время украинская власть не принимает никаких мер для защиты отечественного рынка железнодорожных перевозок.

Это фактически угрожает национальной безопасности Украины, поскольку Российская Федерация сможет не только завести в Украину свои вагоны, но и мгновенно их вывести. В такой ситуации нашей экономике грозит еще больший коллапс — будет продукция, но нечем будет ее доставлять,
— говорится в статье.

"Цензор" уточняет, что большую активность на украинском рынке железнодорожных перевозок проявляет российская "Первая транспортная компания", которая ранее обвинялась в перевозке российских военных грузов в Крым, а также на территории Донбасса, контролируемой сепаратистами.

"Сейчас российский транспортный гигант работает в Украине по обе стороны линии фронта — обеспечивает российских военных в вооруженном конфликте в Донецкой и Луганской областях и готовит вагонный десант для "оккупации" украинского железнодорожного пространства", — говорится в статье.

Отмечается, что российские операторы железнодорожных вагонов уже несколько лет наращивают свое присутствие на украинском рынке. Однако в последнее время, после ужесточения правил эксплуатации железнодорожного транспорта в РФ, доля российских вагонов на отечественных магистралях достигла 30% и продолжает увеличиваться. Все это происходит на фоне износа парка вагонов "Укрзализныци".

"Парк грузовых вагонов "Укрзализныци" на сегодня стремительно сокращается. Госпредприятие давно не закупало новые вагоны, а около 90% имеющегося подвижного состава уже отработало свой ресурс. В таких условиях через несколько лет Украине будет просто нечем возить грузы, и эту нишу пытаются занять российские транспортные компании", — пишет издание.

Напомним, ранее руководство "Укрзализныци" передало поставки железно-рудного сырья с Стойленского горно-обогатительного комбината на Полтавский ГОК и Днепровский металлургический комбинат российской "Первой грузовой компании".