Как стимулировать производителей изготавливать более полезные продукты – от еды и напитков до предметов повседневного обихода – они решали в ходе дискуссий в Киево-Могилянской академии.

"Думаю, что может быть само население таким мониторинговым органом или мониторинговой институтом, который может смотреть и изучать продукцию, а также само выбирать продукцию и таким образом создавать тот потребительский интерес и таким образом стимулировать производителей немного обращать внимание на потребителя, который внимателен к продукции", – отметила доктор правовых наук Киево-Могилянской академии Зоряна Черненко.

Действенным стимулом для производства более полезной продукции, по мнению экономистов, могут стать налоговые преференции. А еще, убеждены ученые, нужно бороться с конкурентами, которые делают фальсификат.

"Вопрос спасения бизнеса, качественного бизнеса от некачественного – это вопрос бизнеса. Он должен консолидироваться, пролоббировать законы, вести постоянно медийные компании и направленно атаковать некачественный бизнес, даже лоббировать, подавать в суды, судиться с ними. Именно это вопрос бизнеса", – сказал профессор экономики питсбурского университета Тимофей Милованов.

Главной задачей для компаний-производителей должна стать забота о потребителях, в частности, производство более полезных продуктов или альтернативы вредным – уверены эксперты. А роль государства в этом процессе предложить эффективную программу стимулирования и регулирования бизнеса.