Львовские дороги готовы на 50%

Первым западных болельщиков на собственных авто будет встречать Львов. Но сейчас здесь ждут денег - государственных. Слову городских властей и правительства поверили исполнители работ и не остановились - на полпути. Именно на 50% готовность автодорог города к чемпионату оценивают в мэрии.

"Порядка на 270 миллионов подрядчики делали дороги имея свои собственные оборотные средства", - говорит председатель Львова Андрей Садовый.

До конца года на ремонт дорог к Евро-2012 Львов надеется получить более 250 миллионов гривен. Все из государственного бюджета. Еще на 200 миллионов рассчитывают в следующем году.

"Еще очень много есть в работе дорог - это основные магистрали, которые не ремонтировались десятки лет. И я думаю надо понимать, что Львов это город старинный и, когда мы делаем реконструкцию, мы также идем в инженерию, а это очень часто коллекторы, которые были проложены еще более сотни лет назад еще при Австрии, поэтому меняются полностью все коммуникации", - утверждает мэр Львова Андрей Садовый

Дороги Донецка готовы на 70%

Заметных проблем с финансированием не было у Донецка - именно сюда хлынут фанаты из России и - через всю Украину из Европы. В городе, который будет принимать полуфинал, готовность дорог оценивается в 70 процентов.

"Я, к сожалению, давно не был в Киеве и Харькове, поэтому я не могу сравнивать. С Киевом сравниваться невозможно, так как здесь очень серьезные финансовые ресурсы Кабинета министров влили. Нам нужно искать в себе резервы и решать вопрос самостоятельно", - убежден городской голова Донецка Александр Лукьянченко.

Без помощи государства - ремонта дорог не будет и в Харькове. До недавнего времени из обещанных 500 миллионов на счетах города не было ни копейки.

"Мы стараемся платить то, что они натворили", - смеется заместитель директора департамента строительства Харьковского горсовета Игорь Жданюк.

До конца октября Харьков получит 180 млн. грн. на дороги

Уже к концу октября Харьков получит 180 миллионов гривен. По крайней мере правительство пообещало. Местные чиновники уверяют - дороги в 4 городах, к которым сейчас приковано внимание всей Европы, можно было ремонтировать за средства инвесторов, если бы об этом подумали раньше.

"Считая огромный объем работ, которые нужно было выполнить, и очень сжатые сроки по их выполнению частные инвесторы честно говоря не были готовы к таким быстрым, слишком быстрым темпам строительства", - говорит заместитель директора департамента строительства Харьковского горсовета Игорь Жданюк.

Не нашла инвесторов Украина и для строительства отечественных магистралей. Зато в "Укравтодора" есть кредиторы.

"Эти кредиты - это льготный так называется кредит, потому что его не всегда такой кредит можно получить, а согласно программе Европейского банка реконструкции и развития и Всемирного банка по ликвидации мест ДТП в мире, не только в Украине, эта программа работает и мы привлекаем эти кредиты - они дешевы, они для нас выгодны", - говорит председатель Государственной службы автомобильных дорог Украины Владимир Демишкан.

За средства ЕБРР ремонтировали дороги Киев-Чоп и Киев-Ковель

Финансовая помощь мероприятия позволила практически завершить капитальный ремонт дорог Киев-Ковель и Киев-Чоп. Правда последняя готова только от границы до Житомира. Неготов ныне подъезд в Киев и с востока страны. Отрезок от до столицы похоже проблемным будет и следующим летом.

"Впереди самый сложный участок, ведущий из Харькова в город, который будет принимать финал Евро-2012. Капитальный ремонт дороги Полтава-Лубны пока только в планах. Реальностью же остается более 100 не слишком приятных километров.

Виталий за рулем 15 лет. Говорит за это время украинские дороги, если и изменились, то не к лучшему.

"Залатают заплаты, а они через неделю те же, кое-где лучшие есть. Редко бывает, что хорошие дороги", - жалуется водитель Виталий.

"Если с нарушением - часа 2, часа 2 с половиной можно доехать из Полтавы в Киев. А если не нарушая часов 6 - там если придерживаться знаков", - признается водитель Владимир.

Ремонт подъезда в Киев начинается возле Лубен

Дорога - разбитая и узкая. Сейчас движение затрудняют и ремонты к Евро. Правда после Полтавы работы заметны лишь возле Лубен. Здесь расширяют объездную дорогу. С мостом обещают справиться до конца года. Дорогу на 4 полосы откроют уже перед началом чемпионата.

По трассе в Киев отечественных ремонтников меняют турецкие. Геодезист Эркан в Украине с 2004-го - успел капитально поработать у Одессы и Львова. Сейчас с турецкими и украинскими коллегами работает над текущим ремонтом текущим - обновляют 2 километра ежедневно.

"Турецкий начальник, но украинцев берем как помощников. Но если я говорю, может быть 1 турок и 3 украинцев, разницы нет. Может кто-то думает - они тяжелую работу делают, а мы легкую - нет такого", - говорит геодезист из Турции Эркан.

"Хорошо работаем - хорошо относятся. Кормят так - можно работать. Главное, чтобы платили, а у кого работать нет различия", - убежден ремонтник из Закарпатья Рудольф.

Трасса Киев-Харьков-Довжанский на капремонте с 45 по 90 км

Капитальный ремонт с 45-го по 90-й км трассы Киев-Харьков-Довжанский - работа уже украинской компании.

Качество покрытия здесь обещают не хуже турецкого. Мол, и в Украине научились новейшим технологиям. Правда таких компаний у нас - по пальцам можно сосчитать. Стоимость одного километра такой дороги колеблется от 15 до 25 миллионов гривен. В Великобритании, к примеру цена в 5 раз выше. Разница - в дорогих стройматериалах и значительно более высокой оплате труда

"За 20 лет независимости Украина финансировалась на дороги всего 12-15% от потребности. Есть же межремонтные сроки, которые должны соблюдаться, тогда дороги будут в прекрасном состоянии. А когда дороги по 40-50 лет не ремонтировались и поддерживались только латая ямы, чтобы не было ДТП. Оно же не может работать вечно", - считает председатель Государственной службы автомобильных дорог Украины Владимир Демишкан.

13 часов в пути с западной до восточной границы, обещают в Укравтодоре уже следующим летом. В правительстве же утверждают - для этого нужно построить "Трансднепровскую" магистраль, а она только в планах. На бумаге остается строительство большой кольцевой дороги вокруг Киева, строительство которой анонсировал премьер Николай Азаров.

"Если мы идем со стороны Чопа. Киев-Чоп, так. Здесь у нас осталась одна проблемный участок Житомир-Киев, на котором стоит полностью поменять покрытие, - это все к Евро будет сделано - в Киев мы доехали. Здесь смотря, куда мы хотим выйти в Россию. Если мы хотим выйти через Днепропетровск, Донецк на Ростов выходит нам нужно построить "ТрансДнепровскую" магистраль, то есть сейчас это часов за 20 реально", - убеждает вице-премьер-министр Украины Борис Колесников.

На местных дорогах водители считают потерянные запчасти

Качество покрытия не часами в дороге, а утерянными запчастями. Так считают водители на большинстве украинских дорог местного значения.

"Да какое же 2012? Ну, центральные эти трассы вероятно, что сделали. А мелкие никто не делает, люди запчасти по дорогам собирают", - говорит водитель Василий.

Конечно же, гостей футбольного форума настоящими украинскими дорогами возить не будут. И даже в Киеве на иностранных болельщиков сейчас ждут, по оценке местных чиновников, 75% далеко не лучшие дороги.

Между тем турецкий строитель Эркан уже планирует свое возвращение домой. Убежден - после Евро -2012 работы на украинских автодорогах не будет. Денег никто не даст.