Еще начиная с 60-х годов эмблему Львовского автобусного завода можно было увидеть на улочках Киева, Петербурга и Тбилиси. И даже больше: всех советских космонавтов и все запуски ракетоносителей с Байконура доставляли специальными автобусами Лаза. После обретения независимости наш автопром сделал паузу, собрался с силами и удивил: аж непривычно было видеть новенькие трамваи и автобусы на улицах Украины.

Но наибольший восторг вызвали скоростные поезда Крюковского завода. Впрочем, как это часто бывает, его достоинства оценили только после того, как чиновники закупили корейские аналоги. Если взглянуть на характеристики, то большой разницы между моделями нет. В Hyundai больше мест первого класса, у нас же есть еще и третий.

Максимальная скорость украинского поезда – 200 километров в час, у "корейца" чуть меньше, но им обоим комфортно на скорости 160 км/час. А вот чем два поезда таки существенно отличаются, то это ценой — кременчугское детище дешевле на 30 миллионов гривен.

Среди других преимуществ и аккумуляторная батарея, которая без проблем выдерживает несколько часов аварийной работы, и кузов из нержавеющей стали. На него дают гарантию 50 лет, при чем конкуренты могут пообещать разве что 28. В начале октября инженеры из Кременчуга еще раз порадовали украинцев и представили дизельный поезд с максимальной скоростью 154 км/час. Пока поезд будет курсировать между Львовом и Черновцами. Уже сейчас на предприятии разрабатывают поезда, которые способны развивать скорость до 250 км/ч и двухэтажные вагоны.