С детства юный мальчик, сын известного киевского профессора-психиатра, грезил небесами: его вдохновляли рассказы матери о бескрайних мировых просторах и вечном стремлении человека создать "железную птицу", которая бы подняла его ввысь.

Для реализации детской мечты у Сикорского было все: выдержка и трудолюбие, преданность любимому делу и, главное — родительская поддержка.

После обучения в престижной киевской гимназии Игорь Сикорский поступает в Морской кадетский корпус в Петербурге. И очень скоро осознает, что его истинная стихия — не море, а небо. Исторический полет американских братьев Райт окончательно подтолкнул талантливого кадета покорять небеса.

Вдохновленный рисунками да Винчи, Сикорский берется воплотить проект воздушного винта. Осваивать техническую науку будущий инженер едет в Париж, потом возвращается домой и поступает в Киевский политехнический институт, где в то время уже открыли отдельное воздухоплавательное отделение.

Сикорский с головой погружается в проектирование. Однако для его первого вертолета, который он собирает во дворе родительского дома, не хватает мощного двигателя. В конце концов конструктор-новатор вынужден на некоторое время отказаться от "винта" и взяться за разработку самолетов-бипланов.

Признание получил с пятой попытки: в 1911-м за штурвалом своего С-5 Игорь Сикорский сдал экзамен пилота, установил несколько национальных рекордов и даже покатал пассажиров. Новая модель — С-6 — принесла и новые достижения: мировой рекорд скорости — 111 километров в час, еще и с двумя пассажирами на борту, и Большую золотую медаль Московской выставки.

Сикорского приглашают в Русско-Балтийский вагонный завод в Петербурге, на должность главного конструктора авиационного отдела — по сути, однин из первых авиазаводов страны. Плодами его работы на империю стали многомоторные аэропланы "Гранд", "Русский витязь" и легендарный "Илья Муромец", лучший самолет Первой мировой войны.

Послевоенная разруха и революционные события заставляют Игоря Сикорского эмигрировать на Запад — сначала во Францию, затем — в США. Там известному авиаконструктору приходится начинать все с нуля: он объединяет вокруг себя земляков-единомышленников и основывает собственную самолетостроительную компанию. Сначала детали для своих проектов команда ищет чуть ли не на свалках, а для производственных мощностей арендует птицеферму.

Большую популярность, а за ней и признание за океаном и во всем мире Сикорскому приносят его самолеты-амфибии: его "летучие лодки" S-40 способны были перевозить 40 пассажиров на расстояние до 800 километров, а модернизированные их версии первыми в мире обеспечили регулярные пассажирские рейсы через Атлантический и Тихий океаны.

Смотрите также: Украинский физик из Тернополя стал отцом современной оптики

К началу Второй мировой Игорь Сикорский построил полтора десятка типов самолетов, нажил состояние и славу в США, завел новую семью. Осталось только одно — воплотить детскую мечту. Авиаконструктор-мечтатель возвращается к работе над вертолетом.

Первую свою модель он поднял в воздух 14 сентября 1939 года. По техническим характеристикам вертолеты Сикорского опередили свое время и конкурентов: их использовала антигитлеровская коалиция в войне, ими спасали людей во время различных операций, на них летали президенты. Летают вертолеты Сикорского и по сей день.