В то же время, до 50% топлива в стране не соответствует государственным стандартам, констатируют специалисты. Поэтому вопрос контроля качества со стороны государства становится все актуальнее. Ведь некачественное топливо - это, преимущественно, фальсификат, за который не платят налоги.

"Представьте, какие потери государства. По нашим оценкам, это около 1,5 миллиарда гривен в год только на акцизном сборе с НДС. И даже несмотря на это, государство не хочет заниматься контролем качества, хотя это для него, можно сказать, бизнес", - говорит генеральный директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

Как отмечают ученые, Украина для доступной и быстрой проверки топлива имеет также свои технологии. Однако даже при наличии ряда преимуществ перед зарубежными аналогами, правительство интересоваться разработкой не спешит.

Вместе с тем, по мнению экспертов, без стабильного государственного финансирования лабораторных исследований топлива даже самое современное оборудование становится "грудой железа".