По словам экспертов, в первой половине 2011 года потребители были заинтересованы тратить свои сбережения, но с августа, когда начался поток негативных новостей с мировых рынков, этот интерес уменьшился.

"Украинцы уже не были готовы тратить больше, чем зарабатывают. Повышается спрос лишь на товары длительного пользования, например автомобили, которые воспринимаются потребителями как своеобразное сохранение", - пояснила экономист ИК Dragon Capital Елена Белан.

Также сокращение инфляции не побудило украинцев отказаться от дешевой продукции в пользу товаров среднего или премиального сегментов. "В нашей сети по итогам года не был зафиксирован рост продаж. Продолжается тенденция, начавшаяся во время кризиса, - люди меньше покупают дорогого импортного товара, например коньяка и сыров, а делают упор на покупку более дешевых товаров, - объясняет совладелец сети "Таврия - В" Борис Музалев.

По его словам, это происходит не из-за того, что у потребителей нет денег, а скорее всего из-за их бережливости. Розничный товарооборот вырос на 13,7% только благодаря сегментам, чувствительным к кредитному финансированию - объем займов, выданных населению в гривне, вырос на 34%.

Стабильный курс гривни позволил удержать низкую стоимость бытовой техники (+0,4%), а также аудиотехники и фотоаппаратуры, которая подешевела на 3,4%, даже на фоне проблем с доставкой из Японии и Таиланда. Больше всего в кредит продаются ноутбуки, фотоаппараты и смартфоны.