Об этом сообщает пресс-служба Государственной таможенной службы Украины.

Согласно сообщению, предпосылками для разработки Министерством инфраструктуры Украины проекта приказа "О внесении изменений к Коэффициентам, которые применяются к Сборнику тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги" стала сложная ситуация в "Укрзализныце", следствием которой является недавно объявленный технический дефолт предприятия.

Также предпосылками для разработки проекта стали события на Восточной Украине, значительное падение товарооборота, долги по оплате труда работников предприятия, коррупционные проявления и злоупотребления служебными обязанностями некоторых работников "Укрзализныци" в течение последних лет.

"Только механическое повышение тарифов, без структурных изменений в составе "Укрзализныци", не может быть эффективной мерой по повышению рентабельности предприятия и, со временем, снова потребует повышения тарифов. Поэтому необходимы существенные структурные реформы отрасли в целом", — заявила председатель Государственной таможенной службы Украины Ксения Ляпина.

В ходе встречи участники решили предложить Министерству инфраструктуры Украины, Министерству экономики Украины, руководству Укрзализныци публично обсудить проект финансового плана "Укрзализныци", а также активизировать совместную работу министерств по созданию независимого органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта и субъектов хозяйствования, которые проводят деятельность на смежных рынках.

Кроме того, рекомендовали "Укрзализныце" провести анализ эффективности использования средств полученных от последних повышений тарифов на железнодорожные грузовые перевозки (в частности, в январе 2015 года на 30%) и результаты анализа опубликовать на официальном сайте предприятия.