По словам руководителя государственного транспортного монополиста, он видит сложность ситуации, в которой оказались многие украинские промышленные предприятия. "Однако без конкретного решения относительно "судьбы" грузовых тарифов финансовая деятельность "Укрзализныци" остается заблокированной. Поэтому представители отраслевых объединений должны предложить конкретную дату, когда повышение тарифов станет для них приемлемым", — отметил и.о. генерального директора "Укрзализныци".

"Если бы бизнес пришел и сказал, что мы не можем сегодня это сделать, но мы понимаем ваши проблемы и понимаем, что это надо делать. Давайте перенесем это дело условно на 1 июня, или 1 октября, или если удастся отрегулировать ситуацию. Тогда будет понимание положения. Должны быть какие-то сроки", — подчеркнул Завгородний.

Представители промышленных объединений предложили ориентироваться на практики, принятые в развитых сырьевых экономиках, — привязать государственную тарифную политику к сырьевым индексам, отражающим прибыльность основных отраслей страны. Когда транспортная монополия настаивала на повышении, а весь бизнес был против, была создана такая саморегулирующаяся система — тарифы на железнодорожные перевозки грузов автоматически повышают вслед за ростом сырьевых индексов.

Заместитель министра инфраструктуры Николай Снитко уточнил, что достичь взаимопонимания железнодорожникам и промышленникам поможет рабочая группа при Государственной регуляторной службе.

"Все должно быть правильно просчитано и прозрачно доведено до всех участников рынка перевозок. Мы поддерживаем создание рабочей группы по НКРТ, которая решит этот вопрос однократно. Нужно показать четкую позицию железнодорожников и позицию всех наших участников рынка перевозок, сбалансировать и принять решение по сегодняшнему тарифу", — пояснил Снитко.

Он добавил, что если аргументы отраслевых организаций окажутся убедительными, Мининфраструктуры прислушается к их мнению.

Напомним, отраслевые ассоциации заявили, что запланированное Мининфраструктуры повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 15% с 1 марта 2016 года приведет к катастрофическим последствиям для экономики и резкому снижению курса национальной валюты. Экспортеры призвали правительство ввести на 2016 год мораторий на повышение тарифов на железнодорожные перевозки.