Об этом говорится в сообщении Объединения предприятий "Укрметаллургпром", сообщает uaprom.info.

"В результате проверки установлено, что во второй декаде ноября текущего года уровень обеспечения полувагонами металлургической отрасли составил 15% (в прошлой декаде всего 9%, так что определенный прогресс имеется, но до целевых 30% еще далеко)", – отмечается в документе.

"Радикального улучшения ситуации с обеспечением предприятий ГМК достаточным количеством полувагонов пока не наблюдается – похоже, металлурги, как и всегда, находятся в самом конце списка приоритетов ПАО "Укрзализныця", невзирая на по-прежнему высокую значимость отрасли для украинской экономики", –подчеркивают в Объединении предприятий.

"Укрметаллургпром" также констатирует, что продолжается антикоррупционная кампания, направленная на справедливое распределение вагонов "Укрзализныци" для металлургических предприятий.

В ее рамках контролируется процент отгрузок сырьевых материалов и продукции предприятий горно-металлургического комплекса в полувагонах ЦТЛ, являющегося подразделением УЗ, и то, насколько данный процент является удовлетворительным для металлургов. Контроль осуществляется каждые 10 дней, результаты доводятся до сведения общественности. Уровень обеспечения заявок всех грузоотправителей парком полувагонов ЦТЛ превышает 30% (а для некоторых отдельных, частных компаний – 90…95%).

"Не так давно руководитель транспортного монополиста Войцех Балчун заявил, что его ведомство планирует в середине декабря протестировать автоматизированную систему распределения порожних вагонов – к сожалению, пока только в части цементовозов и крытых вагонов.

Основным предназначением упомянутой системы, по словам Балчуна, является "нивелирование пресловутого человеческого фактора" – иными словами, для того, чтобы преодолеть коррупцию, на которой сейчас базируется алгоритм распределения вагонов. Осталось дождаться воплощения данного намерения в жизнь", – подчеркивается в сообщении.

"Вместе с тем, ничто не мешает УЗ обеспечить 30% отгрузки предприятий ГМК (которых, на самом деле, не так уж и много) парком под управлением ЦТЛ уже сейчас, не дожидаясь внедрения новой системы распределения полувагонов. Пока же эти вагоны, судя по всему, по-прежнему весьма успешно работают на "более прибыльных" направлениях", – подчеркнули в "Укрметаллургпроме".

Предприятие

ПЛАН на ноябрь

ФАКТ на 20.11.2016

% ЦТЛ

ИТОГО,

в т.ч. ЦТЛ,

ИТОГО,

в т.ч. ЦТЛ,

по плану

по факту

тыс.т

тыс.т

тыс.т

тыс.т

АрселорМиттал Кривой Рог

1 381

210

490

76

15%

16%

Запорожсталь

753

185

228

32

25%

14%

МК Азовсталь

379

75

146

18

20%

12%

ЕМЗ, Макеевский филиал ЕМЗ

392

48

138

6

12%

4%

Полтавский ГОК

1 106

167

604

114

15%

19%

Южный ГОК

932

174

573

109

19%

19%

КЖРК

587

156

363

89

27%

25%

ЕВРАЗ Сухая Балка

364

118

174

53

33%

30%

ГОКи МЕТИНВЕСТ

2 650

530

1 213

166

20%

14%

Центральный ГОК

564

299

270

143

53%

53%

Ингулецкий ГОК

1 211

221

573

16

18%

3%

Северный ГОК

820

0

335

0

0%

0%

УКРМЕХАНОБР

54

11

35

7

20%

21%

Комсомольское рудоуправление

129

51

23

0

39%

0%

Новотроицкое рудоуправление

271

7

160

2

3%

1%

Краснодонуголь

265

31

128

1

12%

1%

Порты (ТИС, Южный) на КХЗ

207

35

94

0

17%

0%

ЕВРАЗ-ЮЖКОКС

56

0

41

0

0%

0%

ИТОГО

9472

1786

4374

665

19%

15%