"Ты зарабатываешь - он крадет!"

Активисты с лозунгами "Бойкот финансистам кровавых побоищ!", "Ни копейки в общак", "Ты зарабатываешь - он крадет!" раздавали листовки, записывали клипы, пикетировали магазины. А еще загружали приложения на мобильные устройства, чтобы в супермаркете безошибочно выбирать товары других компаний.

Любому товару можно найти замену

"Потребительский является рынок достаточно високонкурентним. Поэтому, на самом деле, любому товару можно найти замену - аналогичный товар", - рассказал директор программ в украинском институте публичной политики Игорь Шевляков.

Во Львове пикетировали магазин сети «Эпицентр», который принадлежит семье Герега, гипермаркет "Шок", а также магазин "Семейная колбаска".

Владельцы говорят, что бойкот им не вредит

"Обеспечиваем людей определенной работой и непосредственно теми благами, той зарплатой ", - сказал заместитель гендиректора ООО "Эпицентр-К" по правовым вопросам Дмитрий Байдюк.

"Никакие продажи электроники не сократились, наоборот, мы по сравнению с прошлым годом видим небольшой, но рост. Когда есть большая сеть по Украине будь то гипермаркетов бытовой техники, электроники, или строительных материалов, один или два магазина, или даже десять магазинов не делают никакой погоды ", - рассказал основатель сети гипермаркетов " Шок " Олег Баляш.

Хотя во Львовском облсовете распустили фракцию Партии регионов, активисты предприятия львовских регионалов из списка бойкота изымать не спешат. Ждут, пока те выйдут из партии.

Наша цель - чтобы они перестали финансировать Партию регионов

"Не является нашей целью их унизить, уничтожить, навредить им, наша цель есть, чтобы они перестали финансировать Партию регионов, что наши деньги перестали идти на подкуп на фальсификации, на избиение и на содержание золотых унитазов Януковича ", - пояснил участник бойкота Отар Довженко.

"Что состоялось 16 декабря в парламенте. Мало того, что это было цирком, нарушением всех возможных процедур, так это еще по факту является государственным переворотом. Собственно, о чем я заявил в центре обслуживания компании Вега-Телеком. О чем написал в заявлении - сообщил им, что я отказываюсь из гигиенических соображений иметь что-либо общее с бизнесом Партии регионов ", - добавил участник бойкота Игорь Петровский.

Одним лишь бойкотом потребительского рынка ПР - экономическую основу партии не подорвать

"Потребительским рынком бизнес Партии регионов далеко не ограничивается. Это - и бизнес на сырьевых отраслях и бизнес на экспорте-импорте, и бизнес на бюджете государственном на государственных средствах. Поэтому подорвать экономическую основу Партии регионов таким образом не удастся. Это может быть больше способ повлиять на отдельных членов Партии регионов, которые в большей степени зависят именно от потребительского рынка ", - считает директор программ в украинском институте публичной политики Игорь Шевляков.

Участник бойкоту Игр Петровский рассказал, что уже отказался от всех товаров так называемого революционного списка.

"Допустим, являюсь я частным предпринимателем. Я ищу возможности, как прекратить платить налог так, чтобы при этом банк не заблокировал мои платежи. Я эти деньги буду откладывать. Я не буду их тратить, я буду откладывать, чтобы заплатить налог, как только ситуация изменится. Бойкотировать в том числе и уплатой налогов. Это значительно большая сумма, чем эта абонентская плата ", - сказал участник бойкоту Игорь.

Киевлянин Андрей Андрушкив говорит, что в бойкоте главное идеология, поэтому прежде всего отказался от провластной прессы. Вместе с друзьями он раздает агитационные листовки.

Приложение "Бойкот" на смартфоны скачивают до 300 человек в день

Бойкот поддерживают в основном люди от двадцати пяти до сорока лет, а это, говорят активисты, группа активных потребителей. Ежедневно видеоролики бойкота в интернете просматривает более семидесяти тысяч пользователей, а приложение "Бойкот" на смартфоны скачивают до трехсот человек в день.

Они не публикуют свои доходы и расходы

"Большая проблема того, что у нас бизнес не открытый, мы точно никогда не будем знать, они не публикуют свои доходы и расходы ", - сказал активист Андрей Андрушкив.

В гневном перечне и хлебокомбинат "Кулиничи", который связывают с регионалом Владимиром Мисиком. Активисты призвали депутата выходить из партии. А пока этого не произошло, призывают киевлян не покупать продукцию Кулиничи и жгут автомобильные покрышки у фирменных киосков.

Киевляне, которых опросил Телеканал "24", частично поддерживают бойкот. Правда около Майдана Независимости говорят об этом активнее, а вот у крупных супермаркетов потребители настроены более скептически.

Киевляне частично поддерживают бойкот

"Для того, чтобы такие средства подействовали, они должны стать действительно массовыми. Это должна быть ну хотя бы географически вот та часть Украины, которая, скажем, не поддерживает Партию регионов. Или в которой большинство не поддерживает Партию регионов. Вот если хотя бы такой масштаб эта акция приобретет, тогда, действительно, экономические последствия будут заметны для тех предприятий ", - отметил директор программ в украинском институте публичной политики Игорь Шевляков.

Для того, чтобы такие средства подействовали, они должны стать действительно массовыми

Владельцы бизнеса преимущественно отказываются говорить о бойкоте и оценивать его влияние на получение прибыли. Впрочем, некоторые из них подтверждают, что от такого проявления гражданской позиции потерпели убытки. В частности, сеть строительных гипермаркетов "Эпицентр" обнародовала заявление, в котором выражает соболезнования родным погибших на Евромайдане и осуждает любое насилие.

"Наша компания понесла огромные убытки. Во Львове у нас один из торговых центров не работал 4 дня. Второй торговый центр не работал двое суток. Также была проблема в городе Стрый. Любые такого плана катаклизмы, они для бизнеса просто негативные ", - сказал народный депутат (ПР), основатель сети гипермаркетов " Эпицентр " Александр Герега.

"Трудно сказать, насколько граждане организовано могут это сделать. Но западные инвесторы, они очень придирчиво относятся к репутации. То есть, если даже граждане будут устраивать определенный бойкот и указывать, что их партнеры в Украине имеют не очень приличную репутацию и акцент на этом именно для акционеров, для этих партнеров, для которых очень важно оставаться на западе и жить среди людей, которые должны их уважать, - это тоже будет иметь значительное влияние ", - отметил директор исследовательской компании CASE-Украина Дмитрий Боярчук.

Для Украины практика бойкотов - не нова

Украинцы уже имеют практику бойкотов. В частности, во Львове в первой половине 20 века. Период расцвета украинской кооперации, которая действовала под лозунгом "Свой к своему за своим".

"Обращались к украинцам с призывом покупать только украинское, здесь действовал не так бойкот, сколько лозунг:" Свой к своему за своим ", это был девиз, которым руководствовались украинцы"​​, - рассказал историк Иван Северянка.

Свой к своему за своим

В результате украинский кооператив "Маслосоюз" за десять лет завоевал 60 процентов внутреннего рынка и начал экспортировать продукцию за рубеж.

"Деятельность украинских экономических структур обеспечивали, деятельность украинской школы, деятельность общества Просвита, народные фестивали, съезды и т.п.", - добавил историк Иван Северянка.

В украинской версии Википедии появилась страница, посвященная бойкоту провластной партии. Здесь можно найти исчерпывающий перечень изданий, товаров и услуг, которые связывают с Партией регионов, а также объяснения причин бойкота. Симметричный ход организовали сторонники власти. Они призвали бойкотировать товары из ЕС и США.