Уже более полутора лет МАУ взимает с пассажиров сбор и не передает процент от собранных средств государственной авиаслужбами. На сегодня долг компании перед государством составляет более 140 0млг гривен.

Также аэропорт "Борисполь" на 10 лет передал МАУ в монопольную аренду единственный ангарный комплекс в Украине, где обслуживают самолеты. Теперь, чтобы провести ремонт воздушного судна, авиакомпания должна заплатить МАУ, а не аэропорту. Теперь эта компания может устанавливать свою цену за место в ангаре или даже отказать в обслуживании.

Несколько рейсов вообще приходилось откладывать, ведь у нас не было возможности проверить самолеты перед полетом. Мы не смогли получить разрешение от МАУ, так как все ангары были заняты,
— рассказал гендиректор ГАП "Украина" Юрий Солончук.

Антикоррупционное бюро и Антимонопольный комитет уже начали проверку аэропорта. Они выяснят, злоупотреблял ли служебным положением руководитель "Борисполя" и действительно ли МАУ является монополистом. Генпрокуратура также начала досудебное расследование. В Верховной Раде требуют от Гройсмана немедленно назначить нового гендиректора аэропорта, которого еще полгода назад выбрал номинационный комитет.

Читайте также: Как чиновники раздерибанили самые жирные госзакупки в Днипре

На заседание Антикоррупционного комитета представители МАУ и аэропорта не явились, кроме того его представители называют неправомерным назначение нового генерального директора. Компания же свой долг перед государством не признает и считает его незаконным.