Ее прозрачное здание похоже на музей современного искусства, а совсем не на школу в нашем понимании. В этом футуристическом многофункциональном комплексе находятся дошкольное отделение, младшая и средняя школа, а также театральный зал, библиотека, спортивный зал, столовая, помещения для внеклассных занятий, просторный внутренний двор и многое другое.

Главной целью проекта были – постоянное общение и развитие творческих способностей у детей. И поэтому архитектурный проект был неразрывно связан с организацией процесса обучения.

Читайте также: Очереди за паспортами – безвиз, жара, июль

Так, здесь нет разделения на классы, на уроках школьники активно пользуются планшетами и ноутбуками. Они сидят не за партами, а как захочется, и общение между собой во время уроков только поощряется. При этом всем, дисциплина здесь на высоком уровне, а успеваемость и мотивация детей – в разы выше, чем в привычных нам учебных заведениях. Получается, что необычное мотивирующее здание с современным дизайном стало одной из важных составляющих всей реформы образования.

Большинство уроков в "школе будущего" строится на командно-проектной работе. Здесь никто не муштрует детей за знание предмета ради предмета. По сути, даже как таковых предметов нет, потому что на каждом уроке дети изучают тот или иной материал под призмой самых различных наук. Они называются уроки-кейсы. Кстати, мне как-то посчастливилось поприсутствовать на одном из них, действительно очень интересно, даже для взрослого.


Один из уроков в "школе будущего"

Большой уклон финны делают на изучение иностранных языков. Английский учат со второго класса, шведский (второй государственный) – с младших классов, второй иностранный – с шестого. Получается, что по окончании школы ребенок сможет свободно владеть двумя родными языками и минимум двумя иностранными. Согласитесь, это круто!

Третий момент – оценивание. Сколько раз бывала такая ситуация, когда ваш ребенок жаловался на несправедливо заниженные оценки? Или что какому-то Пете или Васе поставили незаслуженно бал выше? Чтобы дети не учились ради самих оценок, в финских школах их отменили. Какой бы бал не получил ребенок, он не показывает, что он знает хуже, а что лучше по каждому предмету – таков главный принцип. Здесь оценивается достижение собственных целей, при чем у каждого школьника они индивидуальные. В конце каждого года ученик сначала сам оценивает свои достижения, потом после беседы с учителем и родителями подводится общий итог.

Еще один важный аспект – учителя. Впечатления о дисциплине у ребенка в первую очередь зависят именно от преподавателя, его умения заинтересовать. Поэтому у финнов роль учителя полностью меняется. Учитель, в первую очередь, – близкий друг, которому ребенок доверяет. Кстати, в таких школах ученик может без предупреждения заходить в учительскую, чтобы обратиться по тому или иному вопросу. Помню, у нас в школе этот кабинет был табу для детей и, если честно, это очень отталкивало.

Результат работы "школы будущего" очевиден – счастливые мотивированные успешные дети, которым нравится ходить в школу, потому что им там интересно, они обучаются в расслабленной атмосфере и игровой форме.

Почему же наши дети не хотят ходить в школу?

Скоро первое сентября, и многие родители школьников снова с этим столкнутся. Просто нашим школьникам неинтересно учиться, у них нет такой мотивации, как в Финляндии!

Мир так стремительно развивается, появляются новые технологии, изобретения, которыми мы пользуемся каждый день – смартфоны, Интернет и так далее. И обычная учеба в обычной школе по сравнению с этим становится второстепенной и неинтересной. Мы должны заинтересовать наших детей.

Поэтому Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ со своей стороны инициировало проект #НОП – Новое Образовательное Пространство. Его суть как раз в том, чтобы создать в украинских школах современное, креативное, энергоэффективное и мотивируемое учебное пространство, чтобы детям было интересно и комфортно, а главное – хотелось учиться. Нужно менять лица наших школ, делать их яркими и современными, тогда мы увидим, как и меняются лица наших детей, когда речь идет о школе!

Читайте также: Помогли ли нововведения во вступительной кампании-2017